Лена Новикова
Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме:«Этот загадочный космос!»
Задачи.
Продолжать знакомить детей с устройством космического пространства нашей галактической системы. Вызвать интерес к изображению разных планет, пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов графическими и пластическими средствами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.
Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: „Этот загадочный космос!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Космос. Рисование
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа.
Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Рассматривание материалов о космосе из интернета, альбомов, открыток. Рисование акварелью на тему: «Космического пространства». Создание эскизов для лепки космических летающих объектов пришельцев. Наблюдение звёздного неба, рисование акварелью «по мокрому», пластилинография, конструирование из бросового материала. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо».
Материалы, инструменты, оборудование.
Для лепки планет и космических аппаратов - пластилин разных цветов; стеки, восковые мелки, бумага акварельная,фломастеры, ножницы, краски акварельные, кисти разного размера, баночки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель создаёт в комнате для занятий таинственную атмосферу. На фоне тёмно – синей ткани располагаются мигающие гирлянды огоньков. Воспитатель рассказывает детям о бесконечности Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты.
Солнечная Система представляет собой огромный дом неких соседей в космосе. В эту необыкновенную семью небесных тел входят: звезды, 8 планет, 140 лун и множество других объектов, таких так астероиды, кометы, а также планеты-карлики. В самом центре Солнечной Системы расположена желтая звезда, которую мы называем Солнцем. Вокруг нее кружат планеты маленьких каменных миров и гиганты, состоящие из газа и льда. Газовые гиганты: Юпитер и Сатурн, ледяные гиганты: Уран и Нептун. Вокруг таких планет вращается множество лун. Воспитатель показывает изображения разных планет, просит детей охарактеризовать их по цвету, величине, дополнительным деталям, предлагает самим воспроизвести последовательность и варианты их изображения.
Воспитатель читает стихотворение: (Автор стихотворения – А. Хайт)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
За пределами солнечной системы расположено бесконечное пространство, которое представляет собой огромный город из звёзд.
- Все звёзды в ночном небе, это лишь некоторые жители галактики. Помимо нашей галактики, существует множество других галактик. И там тоже проживают свои существа. «Кто они - эти живые существа? Какие? Похожи ли на нас? Где обитают? Можем ли мы когда-нибудь встретиться?»
Воспитатель показывает несколько фантазийных картинок с изображением инопланетян. Это могут быть и необыкновенные животные, в которых самым невероятным образом сочетаются особенности земных зверей, птиц, насекомых, рыб; человекообразное существо с яркими деталями, не присущими человеку (крыльями, хоботом, длинными ушами и др., и абстрактная фигурка, представляющая собой переплетение цветных форм или одну сложную пластическую форму.
Воспитатель демонстрирует варианты летающих тарелок с частичным показом техники изображения.
Затем педагог предлагает всем вместе создать космическую картину. Прикрепляет свои звёздочки и комету к небу.
Дети обдумывают свои замыслы, выбирают материалы. Педагог предлагает договориться, кто будет изображать для общей картины Солнце, а кто планеты. Вспоминают о том, что можно смешивать краски разных цветов, чтобы передать колористические особенности Земли, Марса, Венеры.
По своему желанию дети рисуют, лепят или вырезают - планеты и кометы, спутники и ракеты, инопланетян. Свои работы дети размещают на космической картине.
-Всё на месте? Ничего не потеряли? Никто никому не мешает? Красиво?
В конце занятия дети издали рассматривают свою картину через подзорные трубы (свёрнутые в трубочку листы бумаги, обмениваются своими впечатлениями, воспитатель предлагает детям придумать имена пришельцам и названия летательных аппаратов. Проводится игра с вылепленными фигурками в космические перелёты. Сочинение разговоров с инопланетянами. Расшифровка космических посланий.