Людмила Горбанева
НОД «Кто на чем приехал?» Конспект речевого занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кто на чем приехал?
Цель:
Формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами.
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми фразами, формировать активный словарь: автобус, машина, самолет, вертолет, пароход, лодка. Проводить элементарный сравнительный анализ и называть отличительные свойства предметов.
Воспитывать коммуникативный навык в процессе игровой деятельности.
Материал:
Публикация «НОД „Кто на чем приехал?“ Конспект речевого занятия в первой младшей группе» размещена в разделах
Игрушки автобус, машина, Самолет, вертолет, пароход, лодка, мишка, кот, Катя, Саша, кот Матроскин, собачка.
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на странные звуки за дверью. Предполагает, что это приехали гости. Дверь открывается и въезжают кот на машине легковой и мишка на автобусе. Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки. .
— Это кто приехал? (мишка)
— На чем приехал мишка? (на автобусе)
— Что есть у автобуса? (руль, колеса, окошки и т. д.)-
— Автобус едет по земле или плывет по воде?
— А это к нам приехал кто? (кот)
— На чем кот приехал? (на машине)
Вновь открывается дверь, и появляются на самолете Катя, а на вертолете Саша. Они приветствуют детей. Воспитатель задает детям вопрос:
— Кто к нам приехал?
— На чем к нам добрался Саша?
— На чем к нам добралась Катя?
. — Что есть у самолета? (руль, колеса, крылья и т. д.)
— ЧТО есть у вертолета?
Самолет летает по небу ИЛИ едет по земле?
— Вертолет летает по небу ИЛИ едет по земле?
Вновь открывается дверь, И появляются на пароходе кот Матроскин, а на лодочке собачка. Они приветствуют детей. Воспитатель задает детям вопрос:
— Кто к нам приехал?
— На чем к нам добрался кот Матроскин?
— На чем к нам добралась собачка?
— Что есть у парохода? (руль, труба, окошки и т. д.)
— Что есть у лодочки? (весла, дощечка для сидения и т. д.)
— Пароход плывет по реке или летает по небу? ' — Лодочка едет по земле или плывет по реке?
Затем воспитатель предлагает детям угостить всех чаем. Про-
водится дидактическая игра «Угостим всех чаем!» Дети вместе с
воспитателем накрывают на стол приборы, называя их, и угощают
гостей чаем.
Далее педагог сообщает, что гости возвращаются домой и просят рассадить их по своим местам. Проводится дидактическая игра «Кто на чем поедет?» Дети должны рассадить всех гостей на свой вид транспорта, поясняя свои действия словами и фразами:
— Мишка приехал к нам на автобусе.
— Саша прилетел к нам на вертолете.
— Катя прилетела к нам на самолете.
— Кот Матроскин приплыл к нам на пароходе. Собачка к нам приплыла на лодочке.
-Котик приехал к нам на машине.
Гости благодарят детей и уезжают.