Светлана Широченко
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по художественному творчеству (лепке) «Вот какой у нас салат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе
по художественному творчеству (лепке)
«Вот какой у нас салат, витаминами богат»
Цель:
-познакомить с полезными свойствами моркови
-формировать интерес к работе с пластилином, закрепить умение пользоваться стекой,
-развивать мелкую моторику, воображение, творчество, эстетическое восприятие,
-воспитывать у детей сочувствие и доброе отношение к сказочным персонажам,
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по художественному творчеству (лепке) „Вот какой у нас салат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-создать игровую ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.
Техническое обеспечение: музыкальный центр.
Оборудование: игрушка Заяц, морковка, фартучки, пластилин оранжевого цвета, тарелочки и стеки по количеству детей, баночки со «сметанкой» и «сахарницы».
Методические приемы: художественное слово, игровые моменты, рассматривание (обследование) предмета, показ способа действия, самостоятельная деятельность детей, поощрение.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и фотографий природных явлений весной,
-д/и «Кто что ест?», «Подбери корм»,
-чтение стихов и загадок об овощах,
-сюжетно – отобразительная игра «Приготовим салат на обед».
Индивидуальная работа: уточнить свойства моркови (твердая, ее можно грызть, хрустит, много витаминов).
Ход занятия.
Игровая мотивация: дети сидят полукругом. Звучит музыка дождя (аудиозапись).
Воспитатель: ребятки, а что это за звуки?
Дети: это дождь идет, гром гремит.
Воспитатель: мне показалось, что кто – то стучит в дверь. Я пойду и посмотрю (вносит игрушку Зайца, который слегка «промок»).
Заяц: здравствуйте, ребятки! Вот только вышел погулять, как дождик начался. Хорошо, что увидел ваш садик! Дай, думаю, зайду. Слышал, что у вас тепло, весело, много игрушек и даже дают морковку на обед. А я так люблю морковку, ведь в ней много витаминов! Я даже песенку знаю про морковку. Хотите послушать?
Поет песенку «Про морковку», слова З. Петровой, музыка А. Островского.
Заяц: а еще я ее люблю грызть, она так здорово хрустит.
Воспитатель: а почему ты ее грызешь?
Заяц: так она же твердая. А вы, ребятки, тоже всегда грызете морковку?
Дети: нет.
Воспитатель: наша повар готовит на обед для ребят вкусный салат из моркови.
Заяц: салат? А что такое салат? Я его никогда не ел.
Воспитатель: а мы с ребятками научим тебя готовить салат. Вот только немного отдохнем.
Физминутка:
Зайка в домике сидел и в окошечко глядел (присели, имитируют «окошечко»,
Вправо, влево и вперед вышел зайка в огород (повороты, ходьба).
Вот капустка, вот морковь и домой бежит он вновь (наклоны и прыжки).
Воспитатель: отдохнули, теперь можно и потрудиться (дети одевают фартучки и садятся за стол, на столе лежит морковка). Ребятки, сколько морковок?
Дети: одна.
Воспитатель: морковка одна, а вас много. Где же нам взять еще морковок? Может вылепить? (раздается пластилин кусочками, показ, последовательность действий и приемы лепки).
Разминка:
Мы морковку чистим, чистим.
Мы морковку трем, трем.
Сахарком ее посыплем и сметанкою польем.
Вот какой у нас салат, витаминами богат!
Дети вылепляют морковку и с помощью стеки «режут» на кусочки, заправляют «салат», угощают зайчика. Он хвалит каждого ребенка.
Зайчик: мне уже пора домой. Попрошу свою маму, чтобы она мне готовила такой же вкусный салатик на обед. Ой, а дождик еще не закончился.
Воспитатель: ребятки, а давайте прогоним дождик.
Звучит песенка «Виноватая тучка» (английская народная песенка, перевод и обработка Д. Тухманова и группы «Непоседы»). Дети вместе с зайчиком выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: ну, вот и закончился дождик.
Заяц: до свидания, детишки!
Дети: до свидания, зайчик!
Дети моют руки после работы с пластилином. Предлагается дидактическая игра «Овощи и фрукты» (разрежь и составь в одно целое).