Ирина М
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Филимоновские лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в младшей группе :
«Филимоновские лошадки».
Подготовила: Меркушева И. А.
Цель: Познакомить детей с филимоновской игрушкой.
Задачи:
познакомиться с особенности филимоновской росписи, рассмотреть цвета, которые используются в этой (зеленый, желтый, красный, розовый, голубой);
развивать фантазию, творчество, самостоятельность, воспитывать любовь к театру.
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Филимоновские лошадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадка. Филимоновская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
Оборудование и материал: ширма и герои для показа сказки, изображения филимоновских игрушек, народная музыка, изображения филимоновских игрушек,заготовки раскрасок филимоновского козлика, билетики с парными картинками на стульях.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня я приглашаю вас в театр на увлекательное представление в театр. Сегодня Влада будет билетер, подходите к ней за билетиками и ищите своё место, не забывайте здороваться.
Дети садятся.
В: дети, а как надо вести себя в театре?
Дети: Сидеть тихо, слушать внимательно и запоминать.
В: правильно ребята, и так сказка начинается…
Давно это было. В одной деревне, что недалеко от города Тула, жил дед Филимон. Обнаружил он в этой местности глину и начал лепить из нее горшки. Все в округе знали, что у него золотые руки. Очень уж ловко у Филимона это получалось.
Еще любил он очень детей забавлять и лепить для них глиняные игрушки. А однажды пришла ему в голову мысль, взял он, да и сделал дырочку в игрушке, чтобы та звук издавала. Вот и получились у деда Филимона игрушки-свистульки.
(Звук свистульки)
Обжигал он их в печи, да весело расписывал полосками, кружочками, елочками, цветочками.
(выставляются картинки с их изображением)
И бараны там были и коровы и козлики. Дети, посмотрите внимательно, какие цвета дед Филимон использовал при росписи эти игрушек?
Д: красный, зеленый, желтый, немного розового и голубого.
В: всё правильно. А какие там были барышни задорные, с юбками пышными, что от одного их вида ноги сами шли в пляс.
(Звучит русская народная музыка, дети встают со стульчиков и танцуют вместе с воспитателем)
В. :Торговал дед Филимон игрушками на ярмарке, уж до того они были причудливые, что словами не передать. Все игрушки забавные, веселые, и такие вытянутые шеи у них, будто всегда они чему – то удивляются.
Вот так и прославилась это деревня, назвали ее Филимоново, в честь деда Филимона, а игрушки и по сей день зовут филимоновские.
Далее подвижная игра «Найди свою картинку». (В 3 обруча кладется по одному изображению филимоновской игрушки. Дети выбирают то, которое им больше понравилось и встают вокруг этого обруча. Играет музыка, дети двигаются по группе, в это время воспитатель меняет изображения местами. Музыка затихает, дети ищут то изображение, которое выбрали в начале игры. Игра повторяется 2-3)
В: Дети вам понравилась такая сказка? А как называется роспись с которой мы познакомились? Из чего делал дед Филимон игрушки? Какие цвета использовал?
Дед Филимон и вам подарки прислал, вот такие раскраски! (Воспитатель раздает детям раскраски, и они садятся самостоятельно их разукрашивать)