Виктория Полушина
Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках чашки».
Тип: Комплексное занятие.
Цель: Закрепление знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепление знаний детей о посуде,
2. Развивать желание отгадывать загадки.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, развивать слуховое и зрительное внимание,
2. Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.
Коррекционная:
1. Продолжать узнавать предметы посуды, представленные для восприятия в различных модальностях (контуры, пересеченные контуры, силуэты,
Публикация «Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа тифлопедагога. Тифлопедагогика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Продолжать развивать умение ориентироваться на микроплоскости (фланелеграф, подставки, цветные изображения, контурное изображение,
3. Активизировать в речи пространственные термины: слева, справа, вверху, внизу, посередине.
4. Развивать зрительные функции: прослеживающая, цветоразличительная, локализация и фиксация взора, глазомер.
Воспитательная:
1. Воспитывать умение заниматься в коллективе, слушать педагога и товарищей, уметь дополнять,
2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: Карточка с изображением геометрических фигур, картинные изображения с посудой в различных модальностях (цветное изображение, силуэт, контур, игры – задания с предметами посуды «Обведи посуду, карандаши, индивидуальные фланелеграфы, подставки, чашка, загадки.
Пособие: чудесный мешочек, панно с крышечками, «Прозрачные льдинки» Воскабовича, «Квадрат» Никитина, «Блоки Дьенеша».
Ход:
1. Вводная часть:
- Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! (дети и взрослый оглядываются, прислушиваются).
-Да это же Федора! Что случилось? (педагог обращается к Федоре).
- От меня спряталась моя чашка от чайного сервиза и оставила записку.
- Давайте прочтём записку: «Федора, мне не понравилось, как ты меня помыла и поэтому я спряталась. Если выполнишь все задания, получишь буквы, из них составишь слово и найдёшь меня.
- Так много заданий, и вправду она одна не справиться, ребята, давайте поможем!
2. Основная часть:
1. «Выложи дорожку».
- Ребята, надо выложить дорожку по этому образцу. Но, послушайте внимательно, на ощупь. Вот вам чудесный мешочек. Подходите по одному и выбирайте фигуру. (Выдается образец: круг, треугольник, квадрат, овал, ромб). А вот и первая буква – В, нарисована на ромбике.
2. «Открути крышку».
- А в этом задании написано: «Угадайте мои загадки и правильно закрутите пробку».
• На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
(чайник)
• Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
(тарелка)
• Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(кастрюлей)
• Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем.
(чашку)
• Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(половник)
• Хотим испечь ватрушку.
Поможет мерить нам муку
Стакан, но с ручкой на боку,
А по-простому-
(кружка)
- Вот и вторая буква – Ш, внутри последней крышки.
3. Зрительная гимнастика: «А теперь наши глазки устали, надо дать им отдохнуть».
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко загремела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Описание действий и инструкций педагога
Поморгать глазами,
Посмотреть вправо, влево.
Широко открыть глаза,
Закрыть глаза на 5-10 секунд.
4. «Обведи посуду».
– Садитесь за стол ребята. Помяли ручки. Посмотрим следующее задание: «Надо обвести в кружок посуду, которая:
- находиться справа, вверху.
- находиться посередине.
- находиться слева, внизу.
- обведите один предмет кухонной посуды.
- Молодцы, всё правильно выполнили. Поверните листок, какая там буква спрятана, кто знает? (К).
5. «Найди пару».
- В этом задании надо правильно найти тень или контур каждой посуды. Ребята, берите по очереди шнур любого цвета и зашнуруйте правильно.
- Молодцы, всё выполнили. Под панно спрятана очередная буква (А).
6. «Гончары».
-Ребята, кто такие гончар? (ответы детей) Гончар – это профессия человека, который занимается изготовлением посуды из глины. Хотите быть гончарами? (ответы детей). Представьте, что вместо глины у вас будут вот эти пособия («Прозрачные льдинки» Воскобовича и «Квадрат» Никитина) Теперь двое делают тарелки из «Льдинок», а двое – чашки из кубиков по данному образцу.
- Посмотрите, ребята, может у кого-то в коробке лежит следующая буква? (Ф)
7. «Кондитер» (По «Блокам Дьенеша»).
- Ребята, с профессией гончар вы познакомились, а чем занимается кондитер? (ответы детей). Кондитеры – это профессия людей, которые пекут и изготавливают различные сладости. А как вы думаете, какие именно пекут сладости? (ответы детей).
Предлагаю вам побыть кондитерами. Вот заказ, надо выбрать правильную сладость по трём карточкам – символам:
• Не толстая, красного цвета, большая,
• Толстая, маленькая, не синяя,
• Треугольная, не жёлтая, маленькая,
• Квадратная, не тонкая, синяя.
- Молодцы ребята. Ещё раз посмотрите в свои коробки, может найдем очередную букву. (У)
- Ребята, все задания мы выполнили, давайте выложим карточки с буквами в том порядке, котором находили. И я прочитаю слово. «В ШКАФУ».
- Посмотрите же в шкафах, и найдем чашку. (Дети находят чашку в шкафу для творчества и вручают Федоре. Она благодарит детей и дарит по раскраске, обещав, что будет всегда бережно относиться к посуде).
3. Заключительная часть:
- Ребята, вы довольны, что помогли найти чашку Федоре?
- С какими заданиями было труднее справиться?
- Что вам понравилось?