Марина Копытко
План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах
Задачи:
[/b]
Образовательные:
[/b] обучать детей различать овощи и фрукты по характерным признакам (цвет, форма, вкус, запах, место произрастания)
Коррекционно-развивающие:
[/b] развивать зрительно-моторное, тактильное восприятие, внимание, память, речь, обонятельные и вкусовые рецепторы
Публикация «План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Активизация словаря:
[/b] яблоко, помидор, лук, груша, огурец, морковь, растёт, красивое
Обогащение словаря:
[/b] ароматное, вкусное, спелая
Воспитательные:
[/b] воспитывать ценностное отношение к дарам природы
Условия:
[/b] сквозное проветривание группы за 10 минут до начала НОД.
Материалы:
[/b] игрушка Незнайка, плетёная корзинка, настоящие овощи и фрукты и их муляжи для обследования (яблоко, помидор, лук, груша, огурец, морковь, иллюстрации большого формата с чётким изображением грядок и фруктовых деревьев.
Форма организации:
[/b] групповая
Интеграция образовательных областей:
[/b] познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие
Ход
[/b]
I Вводная часть. Мотивация.
[/b]
Встреча детей с Незнайкой у которого полная корзинка овощей и фруктов (муляжи).
Проблема:
[/b] Незнайка не знает, что из этого овощи, а что фрукты и как их различают.
Примечание:
[/b]дети с серьёзными нарушениями зрения рассаживаются напротив воспитателя в центре.
II Основная часть.
[/b]
Педагог рассказывает детям и Незнайке об овощах и фруктах, и месте их произрастания (показ иллюстраций на магнитной доске)
Муляжи даются детям для тактильного обследования. Во время обследования уделяется внимание цвету и форме. Помощник воспитателя вносит на тарелках порезанные овощи и фрукты для обонятельного и вкусового обследования детьми.
При обследовании проходит активизация и обогащение словаря.
Примечание:
[/b]детям, имеющим аллергические реакции на определённые овощи и фрукты пробовать овощи и фрукты на вкус не дают.
При обследовании муляжей уделяется особое внимание на форму и конфигурацию.
Плохо видящим детям совмещают обследование руками муляжей и обследование на запах и вкус для более точного запоминания, при этом проговаривается название того или иного овоща и фрукта.
Физминутка
[/b]
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
(движения по тексту)
Мы пололи огород,
Поливали огород.
(движения по тексту)
В ленках маленьких не густо
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето все она толстела,
(показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь.
(руки через стороны вверх)
А теперь ей тесно белой,
(руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись!
(отталкивающие движения руками)
Д/и «Разложи по полкам»
Цель:
уметь дифференцировать овощи и фрукты
Ход: овощи и фрукты складываются в корзинку. Педагог вынимает по одному муляжу и спрашивает: «Что это? Какой формы? Какой цвет? Где растёт? Куда положим?
Примечание:
[/b] если фрукт, то раскладывается на верхней полке, если овощ, то на нижней. Количество муляжей должно совпадать с количеством детей. Муляжи раскладываются на полках детьми.
III часть. Заключительная.
[/b]
-Дети что в корзине принес Незнайка?
-Где растут овощи?
-Где расту фрукты?
-Как вы думаете мы смогли помочь Незнайке разобраться с фруктами и овощами?
Всех детей хвалят и провожают Незнайку.
Примечание:
[/b]После занятия можно дать обследовать детям муляж того или иного фрукта или овоща и спросить «Что это? Где растёт?»