Екатерина Барановская
Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
• развивать умение подбирать слова-антонимы;
• продолжать формировать понятия «быстро», «медленно»;
• продолжать формировать обобщающие категории;
• развивать абстрактно-логическое мышление;
• развивать произвольное зрительное внимание, зрительную память;
• развивать прослеживающую функцию взора;
• способствовать формированию стереоскопического зрения;
• воспитывать умение действовать по инструкции педагога.
Публикация «Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мяч, игрушка «Лучик», картинка «Четвертый лишний», зеленые квадраты, карточки и изображениями самолета и черепахи, демонстрационная карточка «Домик геометрических фигур», карточки с изображением домика без фигур, цветные карандаши.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вам отправляемся в космическое путешествие. Как и для любого путешествия, нам нужно приобрести билеты. За каждый правильный ответ вы получите билеты – их нужно обязательно сохранить, они нам очень пригодятся в нашем путешествии.
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот» : чёрный – белый, большой, веселый, широкий, высокий, добрый, холодный, твердый, умный, быстрый, горький.
Во время игры каждому ответившему ребенку раздаются билеты – карточки с изображениями самолета и черепахи.
- На чем мы можем с вами полететь в космос? (на ракете). Правильно, на ракете. Приготовьтесь, следим глазами за волшебным лучом, он нам укажет путь! Полетели!
Глазодвигательная гимнастика «Ракеты» (на потолке) :
Сядем дружно мы в ракеты (глаза влево-вправо,
Полетим мы на планеты (глаза вверх-вниз).
А планеты высоко (по часовой стрелке,
И лететь к ним далеко (против часовой стрелки).
А кто опоздал из вас (по «восьмерке»)
Полетает в другой раз (закрыть глаза).
- Молодцы, проходим на свои места.
-Мы прилетели на планету «Перепутаница». На этой планете все картинки перепутались: возьмите каждый свою карточку и рассмотрите внимательно. Одна картинка на карточке лишняя, не подходит к остальным. Вы ее должны закрыть зеленым квадратом, который лежит на тарелочке.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Спрашиваю детей, почему они закрыли именно эту картинку и как назвать одним словом оставшиеся.
- Ну что же, вы молодцы! Распутали все картинки. Летим дальше. Следим глазам за нашим волшебным лучом (на потолке) : лучик пробегает «змейкой», дети прослеживают глазами.
- Вот мы и на следующей планете «Сообразилия». А теперь нам как раз и понадобятся наши билетики. Что на них нарисовано? (самолет и черепаха). Подумайте и ответьте: какая из этих картинок будет обозначать слово «быстро», а какая слово «медленно»? Почему?
- Теперь слушайте задание: я буду называть какое-то действие, а вы, если это происходит быстро, показываете – что? (самолет, а если медленно (черепаху). Но есть обязательное условие – не говорить ни слова! Договорились? Тогда закрываем ротики на замок, а ключик кладем на стол. Итак, начинаем!
• Вырастает дерево – быстро или медленно?
• Падает яблоко с яблони;
• Строится дом;
• Лопается воздушный шарик;
• Переплывают океан;
• Чихнуть;
• Подпрыгнуть;
• Сшить платье;
• Проехать на санках с горки.
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Летим дальше. Следим за волшебным лучиком! На этот раз он что-то прячется от нас (лучик точечно прыгает по потолку, дети глазами находят его).
- Мы прилетели на планету геометрических фигур. Наши фигуры, как и мы с вами, живут в доме, каждая на своем этаже и в своей квартире. Постарайтесь запомнить, где живет каждая фигура.
Показ демонстрационной карты (10 секунд н рассматривание). У слабовидящих детей – свой, отдельный образец у каждого.
- А теперь возьмите лист с изображением пустого домика и нарисуйте цветными карандашами, где живет каждая фигура.
Дети выполняют работу.
- Ну вот, наш космический полет окончен и мы можем возвращаться в детский сад.
- На каких планетах мы побывали?
- Что мы на них делали?