Екатерина Дорошенко
Конспект комплексного занятия «Соломенные бусы» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжить учить детей работать с природным материалом (соломкой, формировать любовь к природе родного края, закреплять у детей чувство гордости и удовлетворенности результатами своего труда. Совершенствовать умения детей работать по схемам, закреплять правила работы с иглой.
Предшествующая работа:
1. Ознакомление детей с бусами из различных материалов (стекла, камней, пластмассы, природных материалов, дерева, монет).
Публикация «Конспект комплексного занятия „Соломенные бусы“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Работа со схемами и изготовление бус из природных материалов: каштанов, желудей, боярышника, фольги, соломенных трубочек.
3. Изготовление объемной бусинки из полоски бумаги.
Материалы к занятию :
Кубанские костюмы казака и казачки, соломенные трубочки и бусинки, иголка с ниткой, ножницы, карточки с образцами, кассета с записью кубанских песен.
Ход занятия:
Нарядно одетые дети входят в зал, держа в руках колоски. Девочка в сопровождении двух мальчиков несет каравай хлеба. Дети поют песню «Хлебушко»
П. : Мир вам, гости долгожданные,
Что пришли вы в добрый час,
Встречу теплую, желанную,
Мы устроим здесь для вас!
- Дети посмотрите, какие красивые, добрые гости пришли к нам. А как на Кубани говорят про гостей?
Д. : - Хорошему гостю и хозяин рад.
- Гость немного гостит, да много видит.
- Гость на гость – хозяину радость.
П. : Дорогие гости, мы хотим поприветствовать вас по кубанскому обычаю гостеприимства – хлебом-солью (Девочка и два мальчика подносят хлеб-соль. Один из детей собирает колоски и ставит вазу).
Дети полукругом стоят на середине зала)
П. : Дети, мы с вами пропели песню о хлебе. Наш кубанский край очень богат хлебом. Куда ни глянь, кругом раскинулись поля золотистой пшеницы. Из колосков получали зерно, муку, пекли хлеб, а стебли не выбрасывали. / Дети выполняют:
- Солома шла на постройку дома и крыш.
- Детям для забавы изготавливали погремушки и кукол.
- Шляпы от солнечного зноя.
Шкатулки.
Паучки-обереги для охраны жилища от злой силы.
- Картины из соломы/.
П. : Вот сколько нужных и красивых вещей делали из золотистых стеблей пшеницы. А еще наш край славен добрыми отзывчивыми людьми. Как же этих людей называют?
Д. : Казаки.
П. : Правильно, казаки. Название какое мужественное, красивое. И одежда у них тоже была красивая. /Педагог вместе с детьми подходит к мольберту с костюмами/. Одежда у казаков была повседневная, рабочая, выходная. А как вы думаете, что носил казак на голове?
Д. : Папаху, которая называлась «кубанка», её шили из каракуля с суконным верхом.
П. : А как называлась нагрудная одежда? – Башмет.
А верхняя одежда казака? – Черкеска с газырями и кавказским поясом. На поясе висела сабля или кинжал. Широкие штаны для верховой езды и хромовые сапоги.
А какой нарядный костюм был у казачек! Из каких же деталей он состоял?
Д. : Из кофты с рукавами-дулями и басочкой. Юбка называлась «брызжа». Костюм украшали кружевами, тесьмой, лентами, оборками. На ногах казачка носила сапожки – «гусарики».
П. : А что украшало голову казачки?
Д. : Косу она закалывала в «дулю» и надевала на неё вязанный мешочек – «шлычку».
П. : Мальчики, обратите внимание на наших девочек, они у нас сегодня тоже принарядились, но в костюмах чего-то не хватает?
М. : Бус.
П. : А давайте, сделаем и для наших молодых «казачек» бусы но не простые а соломенные. Пожалуйста, присаживайтесь за столы. На столах я приготовила всё необходимое для работы. Вам нужно доделать отдельные бусинки и собрать свою нитку» по схеме.
/дети работают тихо под звучащую мелодичную кубанскую мелодию/.
Через 7-8 минут педагог проводит физ. минутку: разогревание кистей рук соломенными «конфетками», далее дети собирают бусы по схемам. Здесь педагогу необходимо напомнить детям правилах работы с иголкой.
Для безопасности детей используем специальные пластиковые иглы для творчества детей.
Дети изготавливают из соломенных лент соломенные бусинки, которые затем показывают при помощи иглы на нитке в виде бус.
Сначала нанизывается бусинка, затем соломинка, потом снова бусинка соломенная и так до нужной длины бус. Вместо узелка на конце нитки мы используем кусочек пенопласта закрепив в его прорези конец нитки.
После окончания работы снимаем пенопласт (закрепитель) с конца нити и завязываем на два узла два конца нити наших бус. Бусы готовы!
Девочки надевают на себя бусы которые они изготовили, а казаки мальчики дарят свои бусы нашим девочкам которые они сделали тоже своими руками.
П. : Посмотрите какие замечательные бусы изготовили наши ребята из простой соломки. Как они блестят точно золотые. И как приукрасили наряды наших девочек. Ну а теперь, когда работа завершена можно и повеселиться – петь и танцевать.
Ребята выходят и танцуют кубанский танец «На Кубани мы живем». Затем поют песню «Казачата»
П. : Ах как славно мы поработали и повеселились, наши ребята трудились, долго ждали гостей, но вот пришла пора прощаться с нашими гостями.
Но казаки народ гостеприимный, поэтому мы говорим вам: «До скорой встречи! До свидания!»
Под кубанскую веселую песню дети машут рукой и выходят из зала.