МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Соломенные бусы» (для детей подготовительной группы)

Екатерина Дорошенко
Конспект комплексного занятия «Соломенные бусы» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Продолжить учить детей работать с природным материалом (соломкой, формировать любовь к природе родного края, закреплять у детей чувство гордости и удовлетворенности результатами своего труда. Совершенствовать умения детей работать по схемам, закреплять правила работы с иглой.

Предшествующая работа:

1. Ознакомление детей с бусами из различных материалов (стекла, камней, пластмассы, природных материалов, дерева, монет).

Публикация «Конспект комплексного занятия „Соломенные бусы“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах

2. Работа со схемами и изготовление бус из природных материалов: каштанов, желудей, боярышника, фольги, соломенных трубочек.

3. Изготовление объемной бусинки из полоски бумаги.

Материалы к занятию :

Кубанские костюмы казака и казачки, соломенные трубочки и бусинки, иголка с ниткой, ножницы, карточки с образцами, кассета с записью кубанских песен.

Ход занятия:

Нарядно одетые дети входят в зал, держа в руках колоски. Девочка в сопровождении двух мальчиков несет каравай хлеба. Дети поют песню «Хлебушко»

П. : Мир вам, гости долгожданные,

Что пришли вы в добрый час,

Встречу теплую, желанную,

Мы устроим здесь для вас!

- Дети посмотрите, какие красивые, добрые гости пришли к нам. А как на Кубани говорят про гостей?

Д. : - Хорошему гостю и хозяин рад.

- Гость немного гостит, да много видит.

- Гость на гость – хозяину радость.

П. : Дорогие гости, мы хотим поприветствовать вас по кубанскому обычаю гостеприимства – хлебом-солью (Девочка и два мальчика подносят хлеб-соль. Один из детей собирает колоски и ставит вазу).

Дети полукругом стоят на середине зала)

П. : Дети, мы с вами пропели песню о хлебе. Наш кубанский край очень богат хлебом. Куда ни глянь, кругом раскинулись поля золотистой пшеницы. Из колосков получали зерно, муку, пекли хлеб, а стебли не выбрасывали. / Дети выполняют:

- Солома шла на постройку дома и крыш.

- Детям для забавы изготавливали погремушки и кукол.

- Шляпы от солнечного зноя.

Шкатулки.

Паучки-обереги для охраны жилища от злой силы.

- Картины из соломы/.

П. : Вот сколько нужных и красивых вещей делали из золотистых стеблей пшеницы. А еще наш край славен добрыми отзывчивыми людьми. Как же этих людей называют?

Д. : Казаки.

П. : Правильно, казаки. Название какое мужественное, красивое. И одежда у них тоже была красивая. /Педагог вместе с детьми подходит к мольберту с костюмами/. Одежда у казаков была повседневная, рабочая, выходная. А как вы думаете, что носил казак на голове?

Д. : Папаху, которая называлась «кубанка», её шили из каракуля с суконным верхом.

П. : А как называлась нагрудная одежда? – Башмет.

А верхняя одежда казака? – Черкеска с газырями и кавказским поясом. На поясе висела сабля или кинжал. Широкие штаны для верховой езды и хромовые сапоги.

А какой нарядный костюм был у казачек! Из каких же деталей он состоял?

Д. : Из кофты с рукавами-дулями и басочкой. Юбка называлась «брызжа». Костюм украшали кружевами, тесьмой, лентами, оборками. На ногах казачка носила сапожки – «гусарики».

П. : А что украшало голову казачки?

Д. : Косу она закалывала в «дулю» и надевала на неё вязанный мешочек – «шлычку».

П. : Мальчики, обратите внимание на наших девочек, они у нас сегодня тоже принарядились, но в костюмах чего-то не хватает?

М. : Бус.

П. : А давайте, сделаем и для наших молодых «казачек» бусы но не простые а соломенные. Пожалуйста, присаживайтесь за столы. На столах я приготовила всё необходимое для работы. Вам нужно доделать отдельные бусинки и собрать свою нитку» по схеме.

/дети работают тихо под звучащую мелодичную кубанскую мелодию/.

Через 7-8 минут педагог проводит физ. минутку: разогревание кистей рук соломенными «конфетками», далее дети собирают бусы по схемам. Здесь педагогу необходимо напомнить детям правилах работы с иголкой.

Для безопасности детей используем специальные пластиковые иглы для творчества детей.

Дети изготавливают из соломенных лент соломенные бусинки, которые затем показывают при помощи иглы на нитке в виде бус.

Сначала нанизывается бусинка, затем соломинка, потом снова бусинка соломенная и так до нужной длины бус. Вместо узелка на конце нитки мы используем кусочек пенопласта закрепив в его прорези конец нитки.

После окончания работы снимаем пенопласт (закрепитель) с конца нити и завязываем на два узла два конца нити наших бус. Бусы готовы!

Девочки надевают на себя бусы которые они изготовили, а казаки мальчики дарят свои бусы нашим девочкам которые они сделали тоже своими руками.

П. : Посмотрите какие замечательные бусы изготовили наши ребята из простой соломки. Как они блестят точно золотые. И как приукрасили наряды наших девочек. Ну а теперь, когда работа завершена можно и повеселиться – петь и танцевать.

Ребята выходят и танцуют кубанский танец «На Кубани мы живем». Затем поют песню «Казачата»

П. : Ах как славно мы поработали и повеселились, наши ребята трудились, долго ждали гостей, но вот пришла пора прощаться с нашими гостями.

Но казаки народ гостеприимный, поэтому мы говорим вам: «До скорой встречи! До свидания!»

Под кубанскую веселую песню дети машут рукой и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна»Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна» Цель занятия: Закрепить у детей знания о приметах весны и изменениях в природе с наступлением весны. Задачи: -Уточнить и обобщить представления.

Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем»Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем» Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение.

Конспект комплексного игрового занятия «Сороки — праздник прилёта птиц» для детей разновозрастной группы Цель: 1. Знакомить детей с православным праздником Сороки и связанными с ним русскими обычаями и обрядами. 2. Поддерживать интерес детей.

Конспект комплексного занятия «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы Программное содержание: • развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку; • продолжать учить детей работать в парах, уметь.

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «В гости к медвежонку» Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «В гости к медвежонку» Задачи: - закреплять навыки звукоразличения твёрдого.

Конспект комплексного занятия для подготовительной группы «Красота зимнего пейзажа» НОД по художественно эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: Красота зимнего пейзажа Цель: Познакомить.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Комплексное занятие по познавательному развитию «Кто как видит?» Для детей старшей группы. Тема «Кто как видит?» Цель : познакомить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте; совершенствовать умения самостоятельно, выразительно.

Конспект комплексного занятия «Мебель» для детей подготовительной группы Конспект комплексного занятия по теме «Мебель» Подготовительная группа Задачи: • Продолжать развивать интерес к быту русской деревни.

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Чудо-ягода рябина»Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Чудо-ягода рябина» Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей о рябине. • Развивать любознательность, интерес к природе. • Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Соломенные бусы» (для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 30 мая 2018 в 11:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Соломенные бусы» (для детей подготовительной группы)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дорошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД