Екатерина Панфилова
Конспект комплексного занятия «Мебель» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по теме «Мебель»
Задачи:
• Продолжать развивать интерес к быту русской деревни.
• Закрепить знания детей о современной мебели. Познакомить с аналогом современного шкафа – старинным сундуком.
• Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять правильное употребление предлога «НА».
Публикация «Конспект комплексного занятия „Мебель“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
• Развивать мыслительную активность, умение разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт.
• Совершенствовать ручные умения и навыки.
• Воспитывать интерес к русскому быту и малым поэтическим формам.
Ход
Дети приходят в «избу», встречают там хозяйку.
Хозяйка: - Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мой дом. Присаживайтесь, посидим рядком, да поговорим ладком.
(Дети садятся на скамейки)
Хозяйка: Заметили, что у меня мебель особенная, не как у вас. Я в городе никогда не была, а мне интересно узнать, какая у вас мебель?
(Дети называют предметы мебели)
Вот сколько мебели у вас в городе. Я и названий-то таких не слышала. А про мою мебель вы хотите узнать?
Дети: Да
Хозяйка: Тогда садитесь потеснее, слушать будет веселее. Скажите, ребята, где же вы у себя в городе вещи храните?
Дети: В шкафу.
Хозяйка: Как вы думаете, где я свои вещи храню?
Дети дают варианты ответов.
Для вещей у меня есть сундук. (Хоровые и индивидуальные повторения)
Хозяйка: Из чего сделан сундук?
Дети: Из дерева.
Хозяйка: Значит сундук какой?
Дети: Деревянный.
Хозяйка: Что есть у сундука?
Дети: Крышка, стенки, ручки, дно, замок.
Хозяйка: Из чего сделаны ручки и замок?
Дети: Из железа.
Хозяйка: Значит они какие?
Дети: Железные.
Хозяйка: Почему ручки и замок делают из железа?
Дети: Чтобы не сломались.
Хозяйка: Да, ручки и замок не сломаются, они прочные.
(хоровое и индивидуальное повторение)
Хозяйка: Попробуйте сдвинуть сундук с места, не держась за ручки.
Дети пытаются сдвинуть сундук с места. Затем предлагают переместить за ручки и дети выясняют, что так легче сдвинуть.
Хозяйка: Для чего же у сундука ручки?
Дети: Чтобы легче было поднимать сундук.
Хозяйка: Правильно, за ручки нам с дедом легко и удобно поднимать и переставлять сундук. А для чего на сундуке замок?
Дети: Чтобы запирать сундук.
Хозяйка: Да, я запираю сундук, чтобы ничего не пропало. Это хорошо. А иногда и плохо, что есть замок на сундуке. Почему?
Дети: Можно потерять ключ – и тогда не достанешь вещи. Замок может сломаться.
Хозяйка: Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?
Дети дают варианты ответов.
Хозяйка: Дети, а крышка у сундука – это хорошо. Почему?
Дети: Вещи не будут пылиться. Не будет видно одежду. И т. п.
Хозяйка: Но иногда и плохо, что есть крышка. Почему?
Дети дают варианты ответов.
Хозяйка: Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?
Дети дают варианты ответов.
Хозяйка: Хорошо, что сундук большой. Почему?
Дети: В него много вещей можно положить.
Хозяйка: Но это и плохо, что он большой. Почему?
Дети: Его трудно переставить. Он занимает много места.
Физминутка «Кто где?»
По сигналу дети разбегаются и садятся. Хозяйка спрашивает, кто на чём сидит. Дети отвечают, используя предлог «НА»
Хозяйка: Сейчас я расскажу, что я для вас припасла. Набралось тут у меня всякой всячины. Раз про мебель мы речь вели, то и попробуем мы её сами смастерить.
Хозяйка достаёт бросовый материал, рассматривают с детьми и предлагает сделать из него предметы мебели : стол из катушек и картона, диван, кровать, лавки из спичечных коробков и т. п.
Звучит фонограмма русской народной мелодии. По ходу работы Хозяйка использует пословицы и поговорки: «Была бы охота – заладится и работа», «Всякому молодцу ремесло к лицу» и т. п.
По окончании работы вместе рассматривают работы.
Хозяйка: Молодцы, ребята! Вы не только про мебель знаете, но и сами умеете её изготавливать. Всё может в хозяйстве пригодится, если подключить смекалку да умение. Да и я узнала, какая мебель есть у вас в городских квартирах. А сундук вам мой понравился? Приходите ещё, я вам много о чём ещё могу рассказать.