Татьяна Манько
Конспект комплексного игрового занятия «Сороки — праздник прилёта птиц» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Знакомить детей с православным праздником Сороки и связанными с ним русскими обычаями и обрядами. 2. Поддерживать интерес детей к познанию жизни своих предков.
Задачи: 1. Воспитывать чувство любви к Родине, народным обычаям и традициям. 2. Формировать нравственно – патриотические чувства, развивать художественно – творческую активность детей.
3. Закреплять умение детей играть в русские народные игры. 5. Обобщить знания детей о птицах, весне.
Индивидуальная работа: Закреплять умение выразительно рассказывать стихи и петь заклички.
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познавательное развитие: Знакомить детей с православным праздником Сороки и связанными с ним русскими обычаями и обрядами. Поддерживать интерес детей к познанию жизни своих предков. Воспитывать чувство любви к Родине, народным обычаям и традициям. Речевое развитие: Чтение стихов, закличек, поговорок и учить пониманию их смысла. Социально-коммуникативное развитие: Расширить и активизировать словарный запас детей; вовлечь в беседу в процессе продуктивной деятельности. Учить детей общаться друг с другом, педагогом на заданную тему. Формировать нравственно – патриотические чувства, развивать художественно – творческую активность детей. Художественно – эстетическое развитие :Использование знакомого приема – раскатывание колбаски продольными движениями ладоней. Прощипывание двумя пальцами краев – хвостик, оттягивание клюва. - Слушание русских народных песен и мелодий.
Физическое развитие: Развивать силу и ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию положительных эмоций от участия в играх. Закрепить умение играть в коллективные игры.
Предварительная работа: Беседы о весне, о перелетных птицах. Разучить с детьми пословицы, поговорки, стихи. Поиграть в народные игры.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие,ИКТ
Материалы и оборудование: Мольберт, ноутбук, СD- диски, проигрыватель, доски для расскатывания теста, тесто, фартуки.
Организационный момент:
Воспитатель:
Доброе утро, Матвей! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Юля! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Дети, прислушайтесь, что это? (звучит запись голосов птиц).
Кукушка кричит «ку-ку». По дереву стучит дятел. Кто-то хрустит ветками.
Это звуки леса, давайте с вами туда отправимся.
Идти надо тихо, друг за другом. Посмотрите, перед нами болото. Как же нам с вами пройти его? (ответы детей) Прыжки с кочки на кочку
Посмотрите, как красиво вокруг! (на экране изображен лес).
Воспитатель: – Присаживайтесь на полянку, закройте глазки, и послушайте звуки леса. Что вы услышали? (Пение птиц : соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых)
– Почему мы вошли в лес осторожно, цепочкой по одному? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов). Ребята, расскажите что за звуки вы услышали?
Дети: Это птицы поют.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете?
Пойдемте, посмотрим, где ж они поют. (Подходим к мольберту на нем изображено дерево с разными птичками).
Ой, как много тут птичек на одном дереве уместилось и никто никого не обижает. И как все они дружно тут сидят и поют.
А как вы думаете это зимующие или перелетные птицы?
Давайте вместе назовем. Какие зимующие птицы тут собрались, почему их называют зимующими?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : А каких перелетных птиц вы знаете?
-Правильно, молодцы. Это все перелетные птицы. А в старину считалось, что жаворонки приносят на своих крылышках Весну - Красну.
-- А почему называли весну красной? (ответы детей)
-Да потому, что все красивое так называли.
--А что красивого весной? (дети перечисляют)
-Конечно. Появляются первые ласточки – они очень красивые и мы им радуемся. Расцветают первые цветы – подснежники, мать – мачеха и мы ими любуемся и рады им.
-Поэтому и радовались люди в старину и сейчас приходу весны.
- А праздновали его очень весело. Пекли в этот день печенье, а называлось оно «жаворонки», потому, что было похоже на птичек. Детишки выходили на улицу и пели песни – заклички про солнышко, про жаворонков и других птиц, водили хороводы, играли.
-Вот и мы сегодня порадуемся приходу весны, прилету птиц.
А как вы думаете, птичкам весело?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Весело поют.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а всем ли птичкам весело (Обращаю внимание детей ещё на одно дерево.)
На нём сидит одна птичка и не поёт.
Воспитатель:Это жаворонок! А как вы думаете, почему она такая грустная?
Дети: Может, заболела, голодная, скучно сидеть одной на дереве. поиграть не с кем и попеть не с кем
Воспитатель:Ребята, а мы можем помочь жаворонку, стать веселым?
Дети: Да!
Воспитатель: А чем, как?
Дети: покормить, поиграть с ней, нарисовать подружек ей.
Воспитатель: А давайте вылепим жаворонку друзей!
Дети: Давайте!
Воспитатель; Прежде чем мы начнём лепить, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра
Рано утром из далёка, (соединяем кисти рук крест накрест)
Прилетели к нам сороки. (машем обеими кистями как крыльями)
Стали громко стрекотать (делаем кулачки и трем ими туда-сюда)
Длинным хвостиком махать. (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево)
Зёрнышки они клевали, (пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём)
Всё на свете рассказали. (сжимаем разжимаем пальцы)
Воспитатель:Надевайте фартуки и подходите к столам. На столах лежат кусочки теста.
-Вот из этого теста мы будем лепить вкусных «жаворонков». Сначала раскатаем длинную колбаску. Затем завяжем вот такой узелок (показ воспитателя). Узелок –это туловище у птички. (воспитатель помогает сделать узелок тем детям, у кого не получается.)Затем один конец поднимаем – это голова птички. Оттягиваем двумя пальчиками клюв и делаем глазки из изюма, а второй край расплющиваем двумя пальчиками – это хвостик.
(Во время практической деятельности проводится физминутка)
Физминутка «Птички».
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Птички крошки собирают,
Зёрнышки клюют.
Пёрышки почистили,
Клювики почистили
Дальше полетели
И тихо-тихо сели.
(Дети выполняют соответствующие движения).
Готовых птичек кладут на противень и относят на кухню выпекать.
-Дети, а какую песенку вы знаете про солнышко? Давайте его поприветствуем.
Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут.
По камушкам скачут.
Игра «Солнышко – ведрышко»
Гори солнце ярче
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
(На первые две строчки дети водят хоровод вокруг водящего, затем поворачиваются друг к другу и делают поклон. Затем идут в круг, где стоит водящий, он говорит «горячо» и догоняет детей).
- Вот как весело мы с вами поиграли, а теперь пора звать Жаворонков (произносят слова заклички.)
Жаворонушки,
Прилетайте к нам,
Да принесите нам,
Весну –Красну,
Да красно солнышко.
Нам зима – то надоела.
Много хлебушка поела,
Жаворонушки прилетайте к нам,
Принесите нам тепло – летечко!
Выносят испеченных «Жаворонков», дети едят. А одного «Жаворонка» вешают на дерево, как угощение для перелетных птиц.