Лариса Фисенко
Конспект комплексного занятия для подготовительной группы «Красота зимнего пейзажа»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно эстетическому и познавательному развитию
в подготовительной группе.
Тема: Красота зимнего пейзажа
Цель: Познакомить детей с новым видом продуктивной деятельности валяние из шерсти.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимних явлениях природы; закрепить различные изобразительные средства при помощи, которых можно создавать картины
Публикация «Конспект комплексного занятия для подготовительной группы „Красота зимнего пейзажа“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Апробировать нетрадиционную технику рисования шерстью детей старшего дошкольного возраста. Упражнять в смешивании цветов шерсти. Учить создавать зимние картины из шерсти.
4. Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности.
5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умения довести начатое дело до конца,
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы: Матерчатая основа, разноцветная шерсть для валяния, рамочки для картин, использование ИКТ, выставка картин, овца, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня я вас приглашаю в Художественную мастерскую. Посмотрите, здесь уже есть посетители, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Ребята в художественной мастерской мы с вами рассмотрим прекрасные картины и узнаем при помощи, каких разных изобразительных средств, можно создавать такие замечательные картины. А потом вы сами будете создавать волшебные картины. Хотите быть создателями волшебных зимних картин? Тогда следуйте за мной, я вам покажу эти произведения искусств. Посмотрите, какие замечательные картины, вам нравятся? Как вы думаете при помощи, каких средств художник изобразил эту картину (КРАСКОК? А эту картину, как вы думаете, из чего создали? (БИСЕР). А вот картина из ракушек, пластилина, поеток. А эти картины, из чего созданы? (ЦВЕТОЧКИ, ТРАВКА) Это рукотворный или природный мир. Значит картины созданы из природного материала. А здесь посмотрите, какие замечательные зимние пейзажи. Кто знает, что такое пейзаж? Правильно, это изображение природы. Как вы думаете, из чего созданы эти картины? (ШЕРСТИ). Посмотрите при помощи какого разнообразного материала, можно создавать такие прекрасные картины.
Смотрите здесь животное кто это? (ОВЦА). Чем, покрыта тело овцы (шерстью). А у овцы шерсть, какого цвета (БЕЛАЯ). А еще, какого цвета бывает шерсть у овец (СЕРАЯ, ЧЁРНАЯ, КОРИЧНЕВАЯ). Молодцы правильно. А картины у нас разноцветные! (ЗЕЛЁНЫЕ, КРАСНЫЕ, ГОЛУБЫЕ). Как вы думаете, как получили такую разноцветную шерсть? (ПОКРАСИЛИ) Правильно, молодцы, её красят на фабриках, и получается разноцветная шерсть. И при помощи разноцветной шерсти можно создавать такие замечательные картины. Ой, а тут коробочка, а в ней как раз эта разноцветная шерсть. Потрогайте, и скажите, какая она по своим свойствам? (МЯГКАЯ, ПУШИСТАЯ, ЛЁГКАЯ, ВОЗДУШНАЯ, РАЗНОЦВЕТНАЯ). Замечательно, молодцы. Посмотрите, рядом с картинами, сидят снегири, они главные ценители зимней красоты, они любят зимние пейзажи. Вы хотите научиться создавать такие замечательные картины? (ДА) Чтобы создать зимние пейзажи, давайте вспомним, какие вы знаете погодные, природные зимние явления? (ИЗМОРОЗЬ, МЕТЕЛЬ, ИНЕЙ, БУРАН, ГОЛОЛЁД, МОРОЗ, ВЬЮГА, СНЕГОПАД, СОСУЛЬКА, СНЕЖИНКИ, СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ). Молодцы ребята. При помощи этих явлений можно изображать зимние картины. А ещё у нас есть архив таких картин. Хотите посмотреть зимние пейзажи, которые тоже создавали дети вместе с взрослыми. Вставайте рядом со мной, чтобы всем было видно, не толкайтесь, всем видно экран? Смотрите, какие красивые картины, разные цвета шерсти использованы. Снег белый, но может быть и голубоватым. Если солнышко, то на снегу отражается желтоватый оттенок, если закат, солнце красное и на снегу отражение красноватое, ёлочки зелёные и на них снежок, добавили белых волокон пряди, стволы деревьев коричневые. (БЕРЁЗА, СОСНА). Но чтобы создать картины, шерсть не просто накладывают, а вытягивают из пучка длинные тонкие волокна (ПОКАЗЫВАЮ, и при помощи тонких волокон создают сначала фон (КАРТИНУ показать) А потом на этом фоне выкладываете детали пейзажа (ДЕРЕВЬЯ, СОЛНЦЕ, ЛУНУ, ЗВЁЗДЫ) и закрываем картину рамочкой. Прежде чем создать такие картины я вас приглашаю на зимнюю полянку. ФИЗМИНУТКА.
Присаживаетесь за рабочие места. Сели правильно, следим за осанкой Вместо красок у нас будет шерсть, а вместо кисточек руки. Перед вами лежит разноцветная шерсть и матерчатая основа, на которой мы будем сначала выкладывать фон шерстью, затем деревья. А теперь подумайте, что вы хотите создать закройте глаза (МОЖЕТ ЭТО БУДЕТ НОЧЬ с луной и звёздами, или лес, закат, или ровное поле покрытое снегом) открыли глазки. А сейчас перед работой разомнём руки (ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА) Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. Ребята, помните, я вам сказала, что главные ценители зимних пейзажей это снегири, они увидят, кто закончит первый работу, обязательно прилетят к вам. Вот снегирь уже прилетел к …. и т. д.
А теперь закрываем картины рамочкой. Наша мастерская закрывается. Вам нравятся ваши картины, трудно их было создавать? Из чего мы их выкладывали? А это у вас натюрморт или пейзаж? Я думаю, вы с удовольствием расскажите своим родителям и друзьям о своих картинах, а снегири вам помогут.
ДОСВИДАНИЯ.