Ирина Ивакина
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «В гости к медвежонку»
Задачи:
- закреплять навыки звукоразличения твёрдого и мягкого согласного звука М в слогах, словах, фразах.
- совершенствовать умение релаксации.
- укреплять различные мышечные группы с помощью сухого бассейна, массажных ковриков нагретых ложек, набивного мяча
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.
-формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
-развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
-воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
Ход занятия:
1. Психогимнастика
В. Дети, вы любите мёд?
Изобразите медвежонка, который наслаждается мёдом.
Он съел слишком много этого лакомства. Испугайтесь за него.
Покажите, как у мишки болит живот.
2. Самомассаж
Сегодня мы побываем в гостях у медвежонка. А для этого давайте разогреем лицо чтобы оно не замёрзло во время пути (массаж лица тёплыми ложками, и попьём чаю с мёдом и мятой. 3. Развитие фонематического восприятия
Слушайте внимательно стихотворение и выделяйте синим шариком из бассейна – твёрдый звук (м, а зелёным – мягкий звук.
Много мёда мы набрали.
Много мяты мы нарвали.
Ели мёд, чай пили с мятой.
Было вкусно всем ребятам!
4. В. Ребята, кто это стучит в лесу и зовёт нас поиграть в игру
«Дятел и эхо»
5. В. Поиграли? Пора продолжить путь.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
Приключения ждут нас!
(ходьба, бег обычный, поскоки, боковой галоп – со сменой направления и остановкой по сигналу музыки, упр. на дыхание)
6. ОРУ – разминка на поляне
Мишка вышел из берлоги,
Потянулся на пороге (повороты туловища вправо, влево)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (повороты и наклоны головы в стороны и вниз)
Наклонился в зад вперёд,
Вот он по лесу идёт (наклоны вперёд)
Мишка шёл, шёл, шёл
На лужайку пришёл
Он попрыгал на лужайке
Быстро, ловко, словно зайка (прыжки «Буратино»)
7. В. Послушайте, как тихо на лужайке? Слышно, как где-то в берлоге медведь спит. Как он сопит? Дышите шумно, глубоко – выполняя вдох и выдох носом.
Мимо берлоги пробежала мышка, учуяла медведя, затаилась в норке и дышит часто иногда затаив дыхание.
Убежал от берлоги и заяц. Присел на дальний пенёк отдышаться. Дышите глубоко – вдох носом, выдох ртом.
Игра «Ну-ка сосчитай-ка!» - попали мы с вами, ребята на волшебную поляну, посреди зимы. Наверное, братья «12 месяцев постарались». Земляники, здесь видимо, не видимо, давайте её соберём и посчитаем.
8. ОВД
-«ходьба по болоту» то правой то левой ногой, внутри сухого бассейна.
-прыжки по болотным кочкам (по массажным коврикам)
-«переправа» от одного бортика бассейна к другому перекатиться «брёвнышком».
9. Подвижная игра: «Возьми-замри» - собрать землянику.
В. Вот мы с вами и подошли к берлоге медведя, а где же он сам? Давайте подойдём поближе. Смотрите, конверт! Прочитайте из него письмо.
В. Ах, как жаль что медведь нас не дождался и уснул. Покажите,
как медведь спит в своей берлоге.
Релаксация: «Медвежонок сладко спит».
В конце занятия воспитатель обращает внимание на гостинец, который оставил для них медвежонок (Бочонок с мёдом).
Дети спокойно уходят в группу.