Светлана Назарова
Конспект комплексного занятия «Снежинка для Снежной бабы». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить у детей знания о зиме. Прививать у детей умения делать самостоятельные выводы, в ходе элементарного опыта (таяние снега в теплой комнате). Продолжать учить выразительно читать наизусть небольшие стихотворения; отгадывать загадки. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас. Прививать навыки рисования с красками нетрадиционным методом. Воспитывать у детей любознательность, устойчивый интерес к изменениям явлений природы.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Снежинка для Снежной бабы“, Младшая группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Чтение стихотворения; рассказ детей по картинкам; приход снежной бабы; дети лепят пирожки; игра «Снежинки и туча»; опытническая работа; рисование шишкой; загадывание загадок; сюрпризный момент – ведерко с леденцами «Петушки»; вопросы; объяснение, музыка.
ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки, ларец, плитка, магнитофон с кассетами, ведерко с леденцами, ведерко со снегом, подносы, сковорода, полотенце, маски (туча и снежинки, указка, стакан, шишки на тарелочках, чашечки с гуашью, листы альбомные тонированные с аппликационным изображением.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В: Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о каком времени года оно:
Падал, падал снег с утра –
То-то рада детвора
Не теряет ни минутки,
Во дворе и смех, и шутки!
Д: О зиме.
В: Правильно. Мы будем говорить о зиме. Много чудес случается зимой, вот я сегодня в детский сад пришла и ларец в углу нашла, а ларец-то непростой, заколдованный. Мы его сейчас возьмем, стихи про зимушку прочтем, он и откроется.
1 ребенок:
Снежок пархает, кружится
На улице бело.
И превратились лужицы,
В холодное стекло.
2 ребенок:
На дворе белым – бело,
Снег пушистый выпал.
Все крылечко замело,
Весь наш двор засыпал.
В: Давайте попробуем открыть волшебный ларец?
(подносит к детям)
Открылся. Что в нем? Давайте посмотрим.
Д: Картинка.
В: Это нам Снежная баба письмо такое прислала. Садитесь, мы его прочитаем.
(воспитатель выставляет схемы-картинки поочередно, а дети рассказывают по ним)
Д: Пришла зима. Выпал белый пушистый снег. Стало холодно. Дети одели теплую одежду. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу.
В: Молодцы. Но что это? Кто стучится к нам в дверь?
Да, это Снежная баба!
Снежная баба : Здравствуйте, дети! Вы нашли мое письмо? Смогли его прочитать! Какие молодцы! Я и сейчас не с пустыми руками к вам пришла. Отгадайте, что это я вам принесла:
Бел да не сахар,
Ног нет, да идет.
Д: Снег.
Снежная баба : Правильно. Что можно из него лепить?
Д: Снеговика, снежки, зайца и т. д.
Снежная баба : А я очень люблю пирожки из снега.
В: Давайте слепим для Снежной бабы пирожки из снега.
(выкладывает на поднос снег)
Посмотрите, как надо лепить пирожок. В одну руку берем, а другой прикладываем. Вот и пирожок, потом его надо положить на сковородку.
Подойдем все поближе к столу. Давайте вспомним потешку:
Как снежок мы возьмем
Пирожков напечем
Пирожков напечем
Гостей позовем.
Вот и готовы пирожки. Сейчас поставлю сковородку на плиту и будут они жарятся.
Ну а пока они жарятся, мы поиграем в игру:
Я буду мама тучка, а вы мои детки снежинки. Я вас выпущу на землю, вы покроете деревья, траву, кустарники, чтобы они не замерзли зимой. Крыши домов, дороги. Чтобы был свежий, чистый воздух. Итак, снежинки полетели. Подул слабый ветерок, и закружились снежинки, и тихо упали на землю, покрыли деревья, траву, кустарники, крыши домов, дороги.
А теперь снимайте коронки, положите на землю. Вот сколько снега намело. Теперь вы не снежинки, а ребята. Давайте сядем на стульчики.
Снежная баба : Молодцы ребята, славно повеселились.
В: Снежная баба, отдохни, наверное, пирожки уже готовы. Что это?
Д: Пар.
В: Что с пирожками произошло?
Д: Растаяли.
В: А почему они растаяли?
Д: Снег в тепле тает.
В: Во что он превратился?
Д: В воду.
(Воспитатель сливает воду в прозрачный стакан)
В: Посмотрите какая вода?
Д: Грязная, мутная.
В: Можно ее пить? А снег можно есть?
Д: Нельзя.
В: Почему?
Д: Может заболеть живот, горло.
В: Правильно, пить воду и есть снег нельзя, потому что там много различных микробов, которые вызывают болезни. А ты Снежная баба, не горюй, мы для тебя нарисуем зимнюю картинку.
Снежная баба : А чем вы умеете рисовать?
Д: Кисточкой, карандашом, пальчиком, ладошкой.
В: Сегодня, Снежная баба, мы будем рисовать шишкой. Посмотри, как дети будут рисовать.
(Дети подходят к столам)
В: Посмотрите дети, как мы будем рисовать. Мокнем шишку в краску и приложим к листу. И снег покрывает крыши, деревья.
(Звучит плавная музыка. После того как дети закончили рисовать, воспитатель просит подойти их к ней)
В: Подойдите дети все ко мне. Посмотри, Снежная баба, как дети нарисовали красиво.
Снежинка, пушинка
Покружиться им не прочь
Снежинки балеринки,
Танцуют день и ночь.
Деревья побелели,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли.
И от стужи сберегли.
Снежная баба : Молодцы! Спасибо. Порадовали меня. А у меня для вас тоже есть подарок – снег, но он не простой, волшебный. Вот он (отдает ведерко с леденцами воспитателю).
Д: Спасибо!
Снежная баба : Пойду, ребята, быстрей на улицу, а то растаю. До свидания!
Д: До свидания!
В: А мы сейчас помоем ручки – попробуем леденцы.