Анжелика Труш
Конспект занятия «Домик для сказочных зверят» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домик для сказочных зверят»
Цель: в процессе игры продолжать знакомит с напольным строительным материалом и конструктором «Лего», с деталями (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, с вариантом расположения строительных форм на плоскости.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Развивающие:
Содействовать развитию желания строить вместе с педагогом и самостоятельно. Закрепить навыки конструирования.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Домик для сказочных зверят“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Воспитывать уважение к труду товарищей, проявление самостоятельности в трудовой деятельности. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, народных сказок.
Беседа о домиках животных.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал:
Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко.
Д/И «Дождик капает».
Раздаточный материал:
Настольный строительный материал, лего, пластмассовый и деревянный набор, кавролин 20-20, карточки для игр с пуговицами на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
- Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок
(вместе): Он не низок, ни высок
Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.
2. Актуализация в игровой ситуации.
Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из Лего)
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)
А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)
А кто развалил теремок (Мишка-косолапый)
Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)
А домик этот какой? (Маленький)
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
Затруднения в игровой ситуации.
А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Сможем? (нет) А почему? Не умеем строить мостик. .
. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из Кирпичиков) - Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)
Физминутка.
По ровненькой дорожке,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
(Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг.
(Перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
(Перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали!
(Сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
(Обратить внимание на ковролин)
Открытие нового знания.
Работа на ковролине
- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)
А что так ярко светит? (Солнышко)
- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.
Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
- А вот и тучи, и дождик пошёл.
(Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»)
Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.
Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.
Индивидуальная работа за столом
-, из чего ты построишь дом? (из лего).
-, а ты? (из пластмассового строительного материала).
-, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).
-, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)
-, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц)
-, ты из чего? (из полосок-липучек)
Воспитатель:
-, это что (Крыша)
- Какого цвета у тебя крыша (Красного)
-, как называется эта форма (Кирпичик)
- Сколько кубиков тебе понадобилось (Два)
-, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)
- А у – какой? (Большой)
-, из чего сделан домик? (Из бумаги)
- Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)
-, пуговицы какого цвета()
- Какой они форы? (Круглые)
-, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)
- А что это? (Окно) Какого цвета оно?
Включение нового в систему знаний.
Обыгрывание
- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)
Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)
Лягушку-квакушку в какой дом поселим?
Волк-серый бочок где будет жить?
Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам)
Итог занятия.
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.
Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»
Воспитатель: Труш А. В.