Елена Рухлина
Конспект комплексного ООД на тему «Курочка и цыплята» первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание оптимальных условий для личностного и психического развития детей, в соответствии с их возрастными особенностями.
Задачи:
1. Развивать умение различать количество предметов "один", "много. "
2. Развивать сенсорные способности через использование нетрадиционных техник рисования.
3. Формировать умение различать и называть основные цвета.
4. Создавать условия для развития диалогового общения, речевого внимания.
5. Активизировать словарь детей.
6. Воспитывать любознательность, инициативность.
Публикация «Конспект комплексного ООД на тему „Курочка и цыплята“ первая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Средства: игрушка курочка, игрушки цыплята в корзинке, образец работы «зёрнышки на тарелке», круги-тарелки из белой бумаги, ватные палочки, палитры с жёлтой краской, изображения цыплят.
Способы: игровые приемы, наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида (птицы летают, у них есть крылья). Рассматривание альбома "Домашние птицы", игры с курочкой-игрушкой, рассматривание картины «Петушок и семья». Чтение потешек.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная,изобразительная.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
I. Организационный момент.
Появляется курочка, кудахчет и здоровается с каждым ребенком «Ко-ко-ко, здравствуй, Миша. Ко-ко-ко, здравствуй, Маша».
II. Основная часть.
1. Развитие речи.
- Ребята, сегодня к Вам в гости пришла Курочка. На голове у неё красный гребешок, клюв и глаза.
- Миша, покажи гребешок у курочки.
- Маша, покажи клювик у курочки.
- Саша, покажи глазки у курочки.
- Таня, как говорит курочка? (Ко-ко-ко)
- У курочки есть крылья. Она раскрывает их и машет. Ещё у курочки есть хвостик.
- Миша, покажи крылья у курочки.
- Маша, покажи хвостик у курочки.
- Курочка ходит по двору и зёрнышки ищет. Говорит: «Клю-клю-клю, клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю». Подставляйте ладошки, курочка поклюёт с них зёрнышки. А теперь подставьте одну ладошку, а другой рукой сделайте клювик и постучите, поклюйте зёрнышки.
- Курочка к нам пришла со своими детками – маленькими цыплятами. Посмотрите, как их много в корзинке. Цыплят у нас много, а курочка одна.
- Таня, сколько у нас курочек? (Одна)
- Саша, сколько в корзинке цыплят? (Много)
- Сейчас я раздам всем по одному цыплёнку. Таня, вот тебе один цыплёнок. Саша, вот тебе один цыплёнок… У всех по одному цыплёнку. А в корзинке нет ни одного цыплёнка.
- Маша, сколько в корзинке цыплят? (Ни одного)
- Давайте посмотрим, какие они жёлтые, мягкие. Цыплята ходят за Курочкой и говорят «Пи-пи-пи».
- Миша, как говорит твой цыплёнок? (Пи-пи-пи)
2. Рисование.
- А что же говорят нам цыплята? А они говорят, что кушать хотят. Давайте поможем нашей курочке накормить цыплят. Зёрнышки маленькие, жёлтые. Рисовать будем палочками. (Показ и работа детей)
- Вот какие красивые рисунки у нас получились! Много зёрнышек Таня нарисовала. И Миша постарался. Прибежали цыплята (приклеить изображения цыплят на тарелки, поклевали зёрнышки, сказали: «Пи-пи-пи, спасибо, дети». И Курочка говорит : «Спасибо». Молодцы, ребята, помогли Курочке.
III. Рефлексия.
Курочке пора уходить. Она говорит: «До свидания, Саша. До свидания, Таня» (Прощается с каждым ребёнком).
Литература:
1. Общеразвивающая программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014
2."Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" (от 2 до 3 лет) О. П. Власенко, Т. К. Ковригина, В. Н. Мезенцова, О. П. Павлова. Издательство "Учитель" Волгоград, 2016.
3. "Изобразительная деятельность в детском саду" И. А. Лыкова. Издательский дом "Цветной мир" Москва, 2016
4."Детское художественное творчество" Т. С. Комарова. Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2016
5."Сенсорные способности малыша" Э. Г. Пилюгина. М. : «Мозаика-Синтез», 2003;