Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Забор для уточек» (первая младшая группа) (3 фото)

Светлана
Конспект занятия по математике «Забор для уточек» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Забор для уточек»

Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много».

Задачи:

- употреблять слова много, один, по одному, ни одного;

- закрепить основные цвета;

- развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- формировать представление о деталях (кирпичиках, кубиках);

- развивать умение сооружать постройку по образцу.

Тип занятия : комплексное.

Продолжительность: 35 минут.

Публикация «Конспект занятия по математике „Забор для уточек“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Участники: дети первой младшей группы «Неваляшка»

Возраст обучающихся: 2-3 года.

Оборудование и материалы : игрушки (уточка с утятами, строительный материал (кубики, кирпичики).

Методы: игровые, словесно – наглядный, практический.

и приемы: художественное слово, показ, вопросы.

Предварительная работа: подготовка практического материала, изучение литературы, повторение основных цветов.

Структура занятия

Этап занятия Содержание Время

Сюрпризный момент

Чтение стихотворения «Утята»

Беседа о домашних птицах – утках

Практическое занятие «Заборчик для утят»

Упр. «Поиграй»

Появление уточки с утятами

Знакомство с художественным словом

Обсуждение, вопросы, ответы детей

Постройка забора по образцу

Обыгрывание постройки 2 мин

3 мин

10 мин

10 мин

10 мин

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

«Кря-кря-кря! - произносит педагог и спрашивает: - Кто это кричит? (Показывает игрушку-уточку.) Кто это? Сколько уточек? Кого она зовет?».

Чтение стихотворения «Утята».

Я к воде теперь пойду.

Кто там плавает в пруду?

У кустов, где незабудки,

Стерегут рыбёшку утки.

Рядом выводок утят,

Все утята есть хотят.

Им о чём-то говоря,

Утки крякают: - Кря-кря!

(Приложение 1.).

Обратить внимание малышей на то, как МНОГО утят.

Взяв 1 утенка, воспитатель спрашивает: «Сколько у меня утят? Правильно. У меня один утенок! А у уточки сколько утят? Да, у уточки много утят», - подтверждает педагог ответы детей.

По очереди вызывать ребят и предложить взять по 1 утенку, опрос малышей - сколько они взяли утят.

Подчеркнуть, что каждый ребенок берет по 1 утенку, а у уточки остается все меньше и меньше утят и, наконец, не остается ни одного. Выражения «по одному», «ни одного» выделяются интонацией.

Выяснять у детей, как получилось, что у уточки не осталось ни одного утенка: все дети взяли по 1 утенку.

По предложению педагога дети рассматривают утят.

Воспитатель задает вопросы: «Какого цвета утята? Сколько утят у каждого из вас?» На вопросы отвечают по 2-3 ребенка. Педагог обобщает их ответы: «У Семена 1 утенок, у Насти 1, у Маши тоже 1, у всех по 1 утенку, а у уточки не осталось ни одного утенка. Сколько у уточки утят? Давайте все вместе скажем: ни одного утенка!

«Кря-кря. Кря-кря!» - зовет уточка своих утят. Как сделать, чтобы у уточки стало много утят? У уточки станет много утят, если ей все принесут по 1 утенку». Поочередно вызывает детей к, столу, спрашивает каждого из них, сколько утят он принес уточке, подчеркивая результат действия каждого: «Семен дал уточке утенка, Настя принесла 1 и Маша еще 1, утят становится все больше и больше!» Когда все утята окажутся на столе, следует выяснить, сколько утят стало у уточки, затем сделать обобщение: «Все принесли по 1 утенку, и у уточки стало много утят. Какого цвета утята? Да, все утятки желтенькие! У утки много утят. А сколько уточек? Правильно, утка 1. Кого больше: уток или утят? Правильно, утят больше. «Много больше, чем один. Один меньше, чем много».

(Приложение 2.).

«Кря –кря!» - зовет уточка своих утят. Они разбежались.

- Давайте поможем уточке найти утят!

Дети с воспитателем ищут по группе утят.

-А! Вот утята, нашлись. Молодцы ребята! За помощь уточка говорит спасибо.

- А как же нам сделать так, чтобы утята не разбегались от мамы – уточки?

- Мы с вами построим забор для уточек.

Практическое занятие «Заборчик для утят». Показ воспитателя. Постройка забора.

Вопросы детям из чего построен забор, какого цвета, сколько цветов, много или мало мы использовали кирпичиков для забора. Ответы детей «много», «мало».

Упражнение «Поиграй». Обыгрывание постройки.

(Приложение 3.).

Список литературы.

1. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015. - 256 с.

Приложение.

Приложение 1.

Конспект занятия по математике «Забор для уточек» (первая младшая группа)

Приложение 2.

Фото «Забор для уточек»

Приложение 3.

Конспект занятия по математике  (первая младшая группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Домик для сказочных зверят» (первая младшая группа) Тема: «Домик для сказочных зверят»Цель: в процессе игры продолжать знакомит с напольным строительным материалом и конструктором «Лего»,.

Конспект занятия по лепке (первая младшая группа) Конспект занятий 1 младшая группа №1 «Друзья для неваляшки» Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закреплять.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика» (первая младшая группа) Цели: расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Учить катать пластилин.

Конспект занятия «Моя мама» (первая младшая группа) Конспект занятия «Моя мама» (1 младшая группа) У нас осенью в детском саду проходила фото выставка «Мамины глаза»,к этой выставке я решила.

Конспект занятия «Новая мебель для комнаты куклы Тани» (первая младшая группа) Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, и их функциями. 2. Расширять представления детей о.

Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа) Конспект занятия на тему: «Домик для Зайки». (Конструирование. Первая младшая группа) Цель занятия: - формирование у детей элементарн.

Конспект занятия по лепке «Испечем оладушки для нашей милой мамочки» (первая младшая группа)Конспект занятия по лепке «Испечем оладушки для нашей милой мамочки» (первая младшая группа) Мать — это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (У. Теккер 17 ноября 2016 года в МБДОУ д/с №14 было проведено тематическое занятие.

Конспект занятия «Весёлые матрёшки» (первая младшая группа)Конспект занятия «Весёлые матрёшки» (первая младшая группа) Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, используя в речи соответствующие прилагательные. Материал: два.

Занятие (лепка) «Забор для Петушка» (вторая младшая группа) Тема: «Забор для Петушка» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки при «постройки» забора для Петушка. Продолжить знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Забор для уточек» (первая младшая группа)
Опубликовано: 21 октября 2017 в 16:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Забор для уточек» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 1223239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД