Светлана
Конспект занятия по математике «Забор для уточек» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Забор для уточек»
Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много».
Задачи:
- употреблять слова много, один, по одному, ни одного;
- закрепить основные цвета;
- развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- формировать представление о деталях (кирпичиках, кубиках);
- развивать умение сооружать постройку по образцу.
Тип занятия : комплексное.
Продолжительность: 35 минут.
Публикация «Конспект занятия по математике „Забор для уточек“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Участники: дети первой младшей группы «Неваляшка»
Возраст обучающихся: 2-3 года.
Оборудование и материалы : игрушки (уточка с утятами, строительный материал (кубики, кирпичики).
Методы: игровые, словесно – наглядный, практический.
и приемы: художественное слово, показ, вопросы.
Предварительная работа: подготовка практического материала, изучение литературы, повторение основных цветов.
Структура занятия
Этап занятия Содержание Время
Сюрпризный момент
Чтение стихотворения «Утята»
Беседа о домашних птицах – утках
Практическое занятие «Заборчик для утят»
Упр. «Поиграй»
Появление уточки с утятами
Знакомство с художественным словом
Обсуждение, вопросы, ответы детей
Постройка забора по образцу
Обыгрывание постройки 2 мин
3 мин
10 мин
10 мин
10 мин
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
«Кря-кря-кря! - произносит педагог и спрашивает: - Кто это кричит? (Показывает игрушку-уточку.) Кто это? Сколько уточек? Кого она зовет?».
Чтение стихотворения «Утята».
Я к воде теперь пойду.
Кто там плавает в пруду?
У кустов, где незабудки,
Стерегут рыбёшку утки.
Рядом выводок утят,
Все утята есть хотят.
Им о чём-то говоря,
Утки крякают: - Кря-кря!
(Приложение 1.).
Обратить внимание малышей на то, как МНОГО утят.
Взяв 1 утенка, воспитатель спрашивает: «Сколько у меня утят? Правильно. У меня один утенок! А у уточки сколько утят? Да, у уточки много утят», - подтверждает педагог ответы детей.
По очереди вызывать ребят и предложить взять по 1 утенку, опрос малышей - сколько они взяли утят.
Подчеркнуть, что каждый ребенок берет по 1 утенку, а у уточки остается все меньше и меньше утят и, наконец, не остается ни одного. Выражения «по одному», «ни одного» выделяются интонацией.
Выяснять у детей, как получилось, что у уточки не осталось ни одного утенка: все дети взяли по 1 утенку.
По предложению педагога дети рассматривают утят.
Воспитатель задает вопросы: «Какого цвета утята? Сколько утят у каждого из вас?» На вопросы отвечают по 2-3 ребенка. Педагог обобщает их ответы: «У Семена 1 утенок, у Насти 1, у Маши тоже 1, у всех по 1 утенку, а у уточки не осталось ни одного утенка. Сколько у уточки утят? Давайте все вместе скажем: ни одного утенка!
«Кря-кря. Кря-кря!» - зовет уточка своих утят. Как сделать, чтобы у уточки стало много утят? У уточки станет много утят, если ей все принесут по 1 утенку». Поочередно вызывает детей к, столу, спрашивает каждого из них, сколько утят он принес уточке, подчеркивая результат действия каждого: «Семен дал уточке утенка, Настя принесла 1 и Маша еще 1, утят становится все больше и больше!» Когда все утята окажутся на столе, следует выяснить, сколько утят стало у уточки, затем сделать обобщение: «Все принесли по 1 утенку, и у уточки стало много утят. Какого цвета утята? Да, все утятки желтенькие! У утки много утят. А сколько уточек? Правильно, утка 1. Кого больше: уток или утят? Правильно, утят больше. «Много больше, чем один. Один меньше, чем много».
(Приложение 2.).
«Кря –кря!» - зовет уточка своих утят. Они разбежались.
- Давайте поможем уточке найти утят!
Дети с воспитателем ищут по группе утят.
-А! Вот утята, нашлись. Молодцы ребята! За помощь уточка говорит спасибо.
- А как же нам сделать так, чтобы утята не разбегались от мамы – уточки?
- Мы с вами построим забор для уточек.
Практическое занятие «Заборчик для утят». Показ воспитателя. Постройка забора.
Вопросы детям из чего построен забор, какого цвета, сколько цветов, много или мало мы использовали кирпичиков для забора. Ответы детей «много», «мало».
Упражнение «Поиграй». Обыгрывание постройки.
(Приложение 3.).
Список литературы.
1. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015. - 256 с.
Приложение.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.