Валентина Провоторова
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста «На лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закреплять с детьми эталоны цвета (красный, зелёный);
-развивать зрительную ориентировку на величину предметов (большой- маленький);
-формировать устойчивое внимание,зрительное восприятие. мышление;
-активизация речи;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-воспитывать чуткое отношение к животным;
-продолжать закреплять понятие о геометрических фигурах (кубик. шарик).
Развивающая среда:
-игрушки:зайчик,мишка;
-природный материал: шишки в корзинке;
-дорожка. с наклеенными ступнями;
-фланелеграф;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-фигурки для фланелеграфа: 1 ёжик-в красных штанишках,
1 ёжик - в зелёных штанишках;
грибочки двух цветов (красные и зелёные);
-коробочка с горохом,кубик,шарик,матрёшка.
Ход занятия
все садитесь рядком,
поиграем ладком.
приготовьте ушки. глазки
начинаем нашу сказку.
я сегодня шла,шла
и смотрите,что нашла.
-Какая красивая корзинка! Давайте посмотрим,что там лежит. Ой, сколько много шишек! Потрогайте их. Кто же потерял корзинку с шишками? Пойдём поищем хозяина. А вот и дорожка, по которой мы пойдём.
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки.
Маленькие ножки топ-топ-топ.
Через лужу - прыг! Через ямку - скок!
Бух упали! все шишки растеряли.
- Ребята, давайте соберём шишки в корзину. Вот как много мы собрали шишек. Молодцы! А под ёлочкой зайчик сидит, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение "Зайкин хвостик"
Движение языком влево-вправо.
Давайте позовём его тихонько. Теперь погромче: "Зайка?"
(воспитатель берёт под ёлочкой Зайку).
- Посмотрите какой Зайчик мягкий, пушистый. Погладьте Зайку. Где у Зайки ушки? Ушки большие. Где у Зайки хвостик? Хвостик маленький.
Зайчик ты чего плачешь?
Это Зайчик по тропинке
Нёс домой шишки в корзинке.
Кто-то Зайку напугал -
Он корзину потерял!
- Не плачь Зайка, мы нашли твои шишки! Возьми их! Ой, Зайка убежал, а мы пойдём дальше.
- Посмотрите, какая красивая полянка! (подходит к фланелеграфу). На ней ёлочки растут. А под ёлочкой - ёжики живут! Как пыхтит ёжик? (Пых-пых). Ёжики по лесу гуляли и грибочки искали. Грибов они нашли мало. А у нас много грибов, давайте отдадим грибочки ёжикам. Посмотрите, ё жики в разных штанишках: один - в красных, он любит красные грибочки. А этот - в зелёных штанишках, он любит зелёные грибы. Зелёному ёжику - зелёный гриб, красному - красный гриб. (Дети раздают грибы соответственно цвету самого зверька).
- Молодцы! (Ежи говорят спасибо и уходят в лес).
Д/игра "Большой-маленький"
- Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети присаживаются на корточки).
- А какие у меня ребятки большие? Вот такие (Дети встают и поднимают руки вверх).
Игра повторяется 2-3 раза.
- А теперь пойдём дальше. Посмотрите, кто там сидит такой большой, лохматый? (открываем платочек). Это Мишка косолапый! (Дети садятся на стульчики).
Мишка, ты нас не пугай,
Лучше с нами поиграй!.
- Посмотрите, какая красивая коробка у Мишки! А в ней много гороха! Там спрятаны игрушки. давайте поищем их и подарим Мишке.
Д/игра - "Сухой бассейн"
"Игрушки для Мишутки"
- Вот, Мишка сколько игрушек тебе подарили ребята!
- А теперь, давайте поиграем с Мишкой.
Д/игра "Медвежата"
Медвежата мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали: Движения - имитация
Вот так! Вот так!
Сладко - сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
- Ну вот, ребятки, поиграли мы с Мишкой. А теперь пора идти домой. Попрощаемся с Мишкой! До свидания! (Дети повторяют за воспитателем, машут рукой).