Екатерина Лопатина
Конспект занятия «На лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Найди бабочке цветок».
П/И «Пчелы».
Д\И Поставь заплатку.
Цели:
1. Учить правильно называть геометрические фигуры (квадрат, круг).
2. Называть основные цвета (зеленый, синий, красный, желтый).
3. Учить детей отличать понятие «много» и «один».
4. Прививать детям действовать согласованно.
5. Уметь различать предметы по длине (короткая, длинная)
Задачи:
• Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .
• Развитие познавательной мотивации.
Публикация «Конспект занятия „На лесной опушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький) .
• Социально-коммуникативное развитие
• Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками
• Формирование умения работать коллективно
• Речевое развитие
• Развитие навыка диалогической речи
Виды деятельности:
Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Организационный момент
Пальчиковая игра
Можно пальчики считать:
раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
раз, два, три, четыре, пять.
Вводная часть
1. На полу лежат разноцветные круги: синего, зелёного и красного цветов.
Объясняю детям правила игры: «Мы стоим на берегу ручейка. И нам с вами нужно перебраться через ручеек, чтобы не намочить ноги, мы будем перебираться по камешкам - фигуркам.
Воспитатель: Ребята, как называются эти фигуры? (круги). А какого цвета круги? (красные, желтые, синие, зеленые.) Вот молодцы, правильно назвали все цвета.
Скажите как называется эта фигура? (показываю квадрат). Наступать можно только на камешки- фигурки такого цвета, какого цвета у вас в руках квадрат (каждому даю в рука фигуру квадрат). Дети перешагивают через ручеёк, наступают только на круги такого же цвета, какого цвета квадрат в руке.
Поощрение: «Молодец, правильно переходишь! У тебя получилось».
Основная часть
Ребята мы с вами пришли в гости. Здесь живёт Лисичка. Ребята поздороваемся с Лисичкой. (Здравствуй Лисичка). Ребята, что-то произошло с нашей лисичкой, она очень грустная. А что случилось, лисичка ты почему такая грустная? Оказывается Лисичка приготовила вам подарки и хотела принести их в детский сад, посмотрите какие красивые у нее коробочки, какого они цвета? (кранные, желтые, зеленые, синие). Лисичка хотела прийти к нам в детский сад, как вдруг подул сильный ветер, лисичка не смогла удержать коробочки и они перевернулись. А в коробочках лежали фигурки и теперь они все перемешались. Давайте поможем лисичке и соберём фигуры. В коробочки нужно собирать фигурки одного цвета, такого, какого цвета коробочка. (Провожу индивидуальную работу, спрашиваю у детей названия и цвет собираемых фигур). Лисичка поблагодарила детей и подарила «коробочки». Дети прощаются с Лисичкой.
Воспитатель: А теперь вставайте за мной и мы пойдем по длинной дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги». Какого цвета дорожка? (зеленая). Ой, ребята, куда мы с вами пришли? (на поляну)
Игра «Найди бабочке такой же цветок».
Воспитатель: Дети сколько не поляне цветов? (много, какого цвета (красные, желтые, зеленые,синие)
Раздаю детям бабочки такого же цвета.
Воспитатель: А теперь каждую бабочку нужно посадить на цветок такого цвета какого у вас бабочка.
3. П/И «Пчелы».
Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети какого цвета дорожка? (синяя)
Ой, ребята, а здесь какой то пенек. Интересно кто же за ним прячется?. А давайте мы заглянем. А тут зайчонок сидит. (здоровается с детьми). (здравствуй зайчик)
Зайчик: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я скакал, скакал, запнулся и порвал комбинезон. Поставьте на нем заплатки.
4. Д\И «Поставь заплатку».
Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка. (квадрат, круг).
Зайчик сказал детям спасибо и ускакал.
5. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож? (На солнышко)
Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков)
Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик».
Заключительная часть
Ребята к кому мы сегодня ходили в гости (к лесным жителям). А на дороге было много воды и мы добирались по камешкам- фигуркам. Какого цвета были камешки (красные, зеленые, синие, желтые). А какой же подарок вам приготовила лисичка (коробочки) А какого цвета были коробочки (красные, желтые, зеленые, синие)
А по какой дороге мы шли до полянки? (по длинной, зеленой)
Сколько цветов было на полянке (много)
А сколько бабочек у вас было (у каждого одна)
А к зайчику мы по какой дороге шли? (По синей, короткой)
Из каких геометрических фигур у зайчика были заплатки (круг, квадрат)
Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо!