Надежда Помелова
Викторина «На лесной опушке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «На лесной опушке» в старшей группе
Цель: Воспитание экологически правильного поведения в природе.
Задачи:
- уточнить представления о типичной морфологии растений;
- развивать умение называть и различать части растений;
- закрепить знания о потребностях растений (земля, свет, тепло, вода);
Публикация «Викторина „На лесной опушке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам ее охраны; формировать навыки культурного поведения в природе, заботливого и бережного отношения к ней;
- совершенствовать умение находить соответствие между породами деревьев и их листьями, и плодами.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, я предлагаю сегодня отправиться на лесную опушку. Появляется белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребятки, приятно видеть Вас у себя на лесной опушке.
Попробуйте подышать, как легко дышится. А почему? (деревья выделяют кислород). Сегодня я хочу проверить, что вы знаете о лесе, растениях.
Я приготовила для Вас дерево, на каждом листочке есть задание, если вы со всеми заданиями справитесь, то получите. а что получите - это сюрприз. Готовы?
Воспитатель: Для начала надо разделится на две команды. Я вижу девочек- они и будут капитанами команд. (Девочки по очереди, по одному, выбирают себе команду). Команды готовы. Вашим командам нужны названия. Соберите разрезанную картинку и узнаете, как будет называться ваша команда. (дети подходят к столам и выполняют задание). Молодцы! Как называется первая команда? Вторая? (Одуванчики и колокольчики).
Получайте по цветочку. Теперь за каждое выполненное задание, за каждый правильный ответ, вы будете получать по цветочку: одуванчики - желтые, колокольчики – синие.
Белочка: Принесите листик под номером один.
1 задание - " Загадки" (по очереди загадываем загадки командам).
Белоствольные красавицы
дружно встали у дорожки,
книзу веточки спускаются,
а на веточках сережки. (береза)
***
Не загадка это даже,
сразу назовем,
если только, кто- то скажет –
жёлуди на нем. (дуб).
***
Его весной и летом мы видели одетым,
а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
***
Что же это за девица:
не швея, не мастерица,
ничего сама не шьет,
а в иголках круглый год. (ёлка).
***
Ветка в гроздьях разодета
фиолетового цвета,
в долгожданный летний день
расцвела в саду (сирень).
***
Он шипы свои выставил колко
шипы у него, как иголки,
но мы не шипы у него соберем,
полезных плодов для аптеки нарвем. (шиповник).
***
Что же это за подвох?
Вдруг на дереве - горох! (акация).
***
Все знают, что у ёлки не листья, а иголки,
и так же, как она с иголками. (сосна).
2 задание. Дидактическая игра «Дерево, куст, трава и цветы»
Белочка: Приходил ко мне в гости Незнайка и говорит: " Давно я не был у тебя белочка в гостях. Какая стройная трава у тебя растет. Какие ароматные деревья. Какие высокие кусты. " А я говорю Незнайка: " Что - то ты путаешь. " А вы заметили ошибку? Молодцы!
Раздаем детям карточки - дерево, куст, трава и цветы.
Воспитатель: Я вам показываю картинку, а вы поднимаете соответствующую карточку. Как называется растение? (подбирает 2 дерева,2 куста,2 цветка).
3 задание игра " С какого растения веточка?"
Положить рядом карточки с изображением растения и веточки от него (по 3 дерева и по 3 кустарника с веточками для каждой команды). Справились, молодцы!
Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю немного отдохнуть на опушке, потанцевать.
Динамическая пауза «Танец с цветами»
4 задание " Вопрос - ответ. "
Белочка: Сейчас мы будем по очереди задавать командам вопросы;
- Для чего дереву нужны корни?
- Чем покрыт ствол дерева? Для чего нужна кора?
- Для чего нужны листья?
- Какое растение называют " зеленый бинт"?
- Без чего не может расти растение? (почва, тепло, вода, свет).
- Докажи, что дерево живое. (питается, растет, дышит, дает жизнь новым растениям).
5 задание – «Нарисуй дерево».
Белочка: Дети, ваша задача, нарисовать дерево.
Воспитатель: Мы легко справимся, мы же умеем рисовать деревья! Давайте вспомним строение дерева. Каждый член команды будет рисовать только одну часть дерева (ствол, основные ветки, дополнительные ветки, корни, крона).
Белочка: Ну, а раз вы умеете рисовать дерево, усложним задание – будем рисовать на время: чья команда быстрее справится, та и получит цветочек. Молодцы!
6 задание – игра "Правила поведения в лесу. "
- У вас на столах лежат карточки с изображением правил поведения в природе. Расскажите нам, что нельзя делать в лесу и почему.
Белочка: Молодцы, порадовали меня, давайте подведём итог! А мне пора в лес.
Воспитатель: Белочка, ты ведь что-то обещала ребятам – сюрприз.
Белочка: А-а-а! Вот он - это орешки (настоящие грецкие орехи).
Воспитатель: Белочка, я боюсь, что дети зубки свои переломают, мы такое не едим.
Белочка: А вот такие орешки вы будете (орешки со сгущенкой? Угощайтесь!
Воспитатель: Спасибо, белочка, попей с нами чай со вкусными орешками!