Лучший педагог года

Викторина «На лесной опушке» в старшей группе

Надежда Помелова
Викторина «На лесной опушке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «На лесной опушке» в старшей группе

Цель: Воспитание экологически правильного поведения в природе.

Задачи:

- уточнить представления о типичной морфологии растений;

- развивать умение называть и различать части растений;

- закрепить знания о потребностях растений (земля, свет, тепло, вода);

Публикация «Викторина „На лесной опушке“ в старшей группе» размещена в разделах

- продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам ее охраны; формировать навыки культурного поведения в природе, заботливого и бережного отношения к ней;

- совершенствовать умение находить соответствие между породами деревьев и их листьями, и плодами.

Ход:

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю сегодня отправиться на лесную опушку. Появляется белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребятки, приятно видеть Вас у себя на лесной опушке.

Попробуйте подышать, как легко дышится. А почему? (деревья выделяют кислород). Сегодня я хочу проверить, что вы знаете о лесе, растениях.

Я приготовила для Вас дерево, на каждом листочке есть задание, если вы со всеми заданиями справитесь, то получите. а что получите - это сюрприз. Готовы?

Воспитатель: Для начала надо разделится на две команды. Я вижу девочек- они и будут капитанами команд. (Девочки по очереди, по одному, выбирают себе команду). Команды готовы. Вашим командам нужны названия. Соберите разрезанную картинку и узнаете, как будет называться ваша команда. (дети подходят к столам и выполняют задание). Молодцы! Как называется первая команда? Вторая? (Одуванчики и колокольчики).

Получайте по цветочку. Теперь за каждое выполненное задание, за каждый правильный ответ, вы будете получать по цветочку: одуванчики - желтые, колокольчики – синие.

Белочка: Принесите листик под номером один.

1 задание - " Загадки" (по очереди загадываем загадки командам).

Белоствольные красавицы

дружно встали у дорожки,

книзу веточки спускаются,

а на веточках сережки. (береза)

***

Не загадка это даже,

сразу назовем,

если только, кто- то скажет –

жёлуди на нем. (дуб).

***

Его весной и летом мы видели одетым,

а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

***

Что же это за девица:

не швея, не мастерица,

ничего сама не шьет,

а в иголках круглый год. (ёлка).

***

Ветка в гроздьях разодета

фиолетового цвета,

в долгожданный летний день

расцвела в саду (сирень).

***

Он шипы свои выставил колко

шипы у него, как иголки,

но мы не шипы у него соберем,

полезных плодов для аптеки нарвем. (шиповник).

***

Что же это за подвох?

Вдруг на дереве - горох! (акация).

***

Все знают, что у ёлки не листья, а иголки,

и так же, как она с иголками. (сосна).

2 задание. Дидактическая игра «Дерево, куст, трава и цветы»

Белочка: Приходил ко мне в гости Незнайка и говорит: " Давно я не был у тебя белочка в гостях. Какая стройная трава у тебя растет. Какие ароматные деревья. Какие высокие кусты. " А я говорю Незнайка: " Что - то ты путаешь. " А вы заметили ошибку? Молодцы!

Раздаем детям карточки - дерево, куст, трава и цветы.

Воспитатель: Я вам показываю картинку, а вы поднимаете соответствующую карточку. Как называется растение? (подбирает 2 дерева,2 куста,2 цветка).

3 задание игра " С какого растения веточка?"

Положить рядом карточки с изображением растения и веточки от него (по 3 дерева и по 3 кустарника с веточками для каждой команды). Справились, молодцы!

Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю немного отдохнуть на опушке, потанцевать.

Динамическая пауза «Танец с цветами»

4 задание " Вопрос - ответ. "

Белочка: Сейчас мы будем по очереди задавать командам вопросы;

- Для чего дереву нужны корни?

- Чем покрыт ствол дерева? Для чего нужна кора?

- Для чего нужны листья?

- Какое растение называют " зеленый бинт"?

- Без чего не может расти растение? (почва, тепло, вода, свет).

- Докажи, что дерево живое. (питается, растет, дышит, дает жизнь новым растениям).

5 задание – «Нарисуй дерево».

Белочка: Дети, ваша задача, нарисовать дерево.

Воспитатель: Мы легко справимся, мы же умеем рисовать деревья! Давайте вспомним строение дерева. Каждый член команды будет рисовать только одну часть дерева (ствол, основные ветки, дополнительные ветки, корни, крона).

Белочка: Ну, а раз вы умеете рисовать дерево, усложним задание – будем рисовать на время: чья команда быстрее справится, та и получит цветочек. Молодцы!

6 задание – игра "Правила поведения в лесу. "

- У вас на столах лежат карточки с изображением правил поведения в природе. Расскажите нам, что нельзя делать в лесу и почему.

Белочка: Молодцы, порадовали меня, давайте подведём итог! А мне пора в лес.

Воспитатель: Белочка, ты ведь что-то обещала ребятам – сюрприз.

Белочка: А-а-а! Вот он - это орешки (настоящие грецкие орехи).

Воспитатель: Белочка, я боюсь, что дети зубки свои переломают, мы такое не едим.

Белочка: А вот такие орешки вы будете (орешки со сгущенкой? Угощайтесь!

Воспитатель: Спасибо, белочка, попей с нами чай со вкусными орешками!

Публикации по теме:

«Лесной детский сад». Конспект НОД в старшей группе Тема: «Лесной детский сад» Цель: Закрепление знаний у детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность, вызывать.

Фотоотчёт игры «На лесной опушке»Фотоотчёт игры «На лесной опушке» В старшей группе нашего сада совместно с библиотекой, мы провели познавательную игру "На лесной опушке". С помощью игры мы должны были.

Конспект физкультурного досуга в младшей группе «На лесной опушке»Конспект физкультурного досуга в младшей группе «На лесной опушке» Цель: приучать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни, внимательное заботливое отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «На лесной опушке» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье. Цель: Активизация и формирование речи детей. Познание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «На лесной опушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «На лесной опушке». Задачи: 1)Закрепить умение детей в равновесии.

Конспект НОД в старшей группе аппликация на тему: «У леса на опушке» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». Программное содержание: Развивать у детей физические.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесной многоэтажный дом» Занятие по экологии в старшей группе. Воспитатель: Ванькаева Наталия Борисовна. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг». РК. п. Цаган Аман Тема: Лесной.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На лесной опушке» Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких животных. Тема: Дикие животные «На лесной опушке». Развивающие задачи: - развивать связную речь;.

Конспект занятия «На лесной опушке» Игра «Найди бабочке цветок». П/И «Пчелы». Д\И Поставь заплатку. Цели: 1. Учить правильно называть геометрические фигуры (квадрат, круг).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «На лесной опушке» в старшей группе
Опубликовано: 14 мая 2016 в 10:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «На лесной опушке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Помелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД