Мария Ивина
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Сказки на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Задачи:
• снизить высокий уровень психофизического напряжения детей в период адаптации,
• помочь ребенку более осмысленно и быстро освоить нормы и правила, а также позитивные способы поведения и общения в детской группе;
• помочь каждому малышу выразить состояние внутреннего "Я" через игры с песком, усилить его чувство принятия и успешности;
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Сказки на песке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей раннего возраста, повышению эмоционального тонуса, общего фона настроения;
• развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувственный опыт малышей;
• обеспечивать содержательное общение с взрослым, помочь установить социальные контакты со сверстниками.
1. Введение в игровую ситуацию.
Здравствуй, здравствуй, друг мой милый!
Здравствуй, здравствуй, друг любимый!
В сказку двери отвори
И друзей с собой зови!
Ребята, послушайте. Слышите? Что это? Дождик!
Кап, кап, кап, закапал дождик
Быстро мы откроем зонтик.
Раз, два, три, четыре, пять
Дождику нас не догнать!
2. Знакомство с игрой и ее героями, постройка игрового пространства на песке.
3. Возникновение конфликта, трудностей.
Как Медвежонок заболел
Как-то раз в сказочном лесу был сильный дождь, и после дождя остались большие лужи. Медвежонок никогда раньше не видел таких луж, он с радостью стал бегать и прыгать по ним. Мама предупредила его:
- Медвежонок, если бегать по лужам, то можно простыть и заболеть.
Но Медвежонок, конечно же, её не послушал, ведь так весело было бегать по лужам. А на следующий день он заболел. У него была высокая температура, и сильно болело горлышко. Он был очень грустный, и ему совсем не хотелось бегать и играть. Друзья Медвежонка, когда узнали, что он болен, сразу же пришли его навестить. Лисичка принесла ему вкусных ягод, Зайчонок принес сладкий мед, а девочка Маша принесла ему малиновое варенье и сказала :
- Это варенье сварила специально для тебя моя бабушка и если ты его выпьешь, то тебе сразу станет лучше.
Медвежонок съел малиновое варенье, но он всё ещё плохо себя чувствовал. Тогда мама спросила его:
- Чего тебе хочется, мой малыш?
- Мама, я хочу, чтобы ты обняла меня, — ответил Медвежонок.
Мама улыбнулась и обняла своего маленького сыночка. Он прижался к ней и закрыл глаза. Мама стала тихонечко напевать песенку, и Медвежонок уснул. Когда он проснулся, то температуры у него уже не было.
Мамина ласка – лучшее лекарство.
4. Выбор помощи.
Чем будем угощать Медвежонка, чтоб он выздоровел?
5. Борьба и победа.
Посмотрите, наш Медвежонок выздоровел и зовет всех своих друзей вместе поиграть.
6. Утверждение победы.
Медвежонок, чтоб отблагодарить всех друзей за заботу предлагает построить всем домики, чтоб было где спрятаться от дождя и снега. Поможем нашим друзьям - зверятам?
7. Выведение из игровой среды и перспектива дальнейших приключений.
Давайте оставим наших зверяток в их домиках и попрощаемся с ними и нашими гостями. Всем до свидания!