Светлана Жиртуева
Конспект комплексного занятия «Поможем зимушке» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного открытого занятия «Поможем зимушке».
(для детей 5лет)
Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные за полугодие.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания числового ряда, понятий последующего и предыдущего чисел, упражнять в решении задач
Публикация «Конспект комплексного занятия „Поможем зимушке“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
продолжать упражнять детей делать звукобуквенный анализ слов, выявить умение определять первый звук в слове, делить слова на слоги, составлять предложения
добиваться полного разгадывания задуманного слова
совершенствовать лексические и грамматические стороны речи детей
упражнять в подборе нужного слова к смысловому ряду (по опорным признакам, добавление нужного слова)
Развивающие:
развивать внимательность, память и интерес к занятию. Вызвать желание помочь другу.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Методические приё мы: лексические и грамматические упражнения, игровые ситуации, решение проблемно- игровых задач, поиск выхода из трудных ситуаций.
Форма организации детей : индивидуальная работа, дидактические игры, групповая работа.
Материалы и оборудование: Снежинка, снежок (из ваты, картинки с силуэтами диких животных, конверты с заданиями от Бабы Яги, картинка с изображением Филина, игрушка – старичок Лесовичок, доска, магниты, мультимедийная презентация: «На помощь Зимушке – зиме».
Предварительная подготовка: чтение сказок о зиме, решение примеров, чтение слогов, рассматривание природных зон.
Ход:
Вводная часть:
Педагог: Ребята, у нас в группе есть одна гостья и она необыкновенная. Посмотрите, где она прячется. Это серебристая пушинка, а зовут её - Снежинка. Посмотрите, какая она красивая. Мне очень она нравится, а вам? Ребята, а давайте нашей гостье сделаем комплименты?
Игра: «Опиши снежинку»
Дети: Нежная, белая, добрая, милая, пушистая, искристая, узорчатая, серебристая, блестящая, снежная, большая, зимняя, холодная, и т. д:.
Педагог: Дети, а какое время года нам напоминает эта снежинка?
Дети: Зиму.
Основная часть:
Педагог: Да, за окном сейчас Зима. Ребята, посмотрите, а ведь наша гостья не просто так к нам прилетела, у неё для нас есть письмо! Как вы думаете от кого оно?
Дети: От Деда Мороза, Снегурочки… и т. д.
Педагог: Хорошо, сейчас мы прочтем его и узнаем, верны ли ваши догадки.
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте мои друзья!
Помощь ваша мне нужна!
Злая Бабушка Яга
Пробралась в мой лес волшебный,
Заперла меня в темнице,
А сама здесь веселится.
Злые здесь творит дела!
Говорит: «Зиме не быть!»
Выручайте ребятишки: и девчонки и мальчишки.
Подпись: «Зимушка – зима».
Педагог: Ребята, а как вы думаете, мы с вами готовы прийти на помощь Зимушке?
Дети: Да.
Педагог: Замечательно! Тогда отправляемся в путь, а дорогу нам будет указывать наша гостья – Снежиночка.
Педагог: Ребята, а на каком зимнем транспорте мы сможем быстро добраться до леса?
Дети: На лыжах, на санках, на коньках и т. д.
Педагог: Отлично, много видов зимнего транспорта вы знаете! Дети, а чтобы узнать каком транспорте мы отправимся на выручку к Зиме, давайте отгадаем загадку:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускорения бега
Палками касаюсь снега.
Ответ: Лыжи
Педагог: Правильно, ребята. Занимайте свои места, и мы отправляемся в путь на помощь Зимушке-зиме.
Педагог: Дети, а что бы лыжи наши поехали, давайте произнесем волшебные слова:
Ма-ма-ма – наступила зима.
Зи-зи-зи – на лыжах скользи.
Ра-ра-ра – в путь дорогу пора.
Дети и педагог на лыжах под музыкальное сопровождение отправляются в зимний лес. (Слайд 1)
Педагог: Вот мы и на месте! Посмотрите, как здесь красиво, а какой воздух чистый – чувствуете. Давайте им подышим: вдох (через нос, плечи не поднимаем, выдох через рот (щеки не надуваем).
(Слайд 2 – дети под спокойную музыку выполняют дыхательную гимнастику).
Педагог: Ребята, что-то тихо в лесу ни птица не пролетит, ни зверь не пробежит.
(Слайд №3 – вылет Бабы Яги, музыкальное сопровождение)
Педагог: Ребята, видно трудно нам придется, так просто Баба Яга нам зиму не вернет, без заданий никак не обойдется.
Педагог: Ребята, кто же здесь нас встречает, что это за птица?
Дети: Это филин.
Педагог: Правильно! Филин - помощник Бабы Яги. Смотрите, он конверт держит, давайте посмотрим, что приготовила для нас Баба Яга.
Педагог читает задание.
1 задание:
Дети, Баба Яга заколдовала всех лесных зверей, а чтобы их расколдовать, нам нужно назвать этих животных и определить первый звук в слове. Вы готовы?
Дети: Да!
Педагог проводит с детьми игру:
«Отгадай животное – подели на слоги и назови первый звук».
(Волк, лиса, рысь, медведь, белка, заяц)
Педагог: Ребята, мы справились с заданием, животные все расколдованы и можем идти дальше.
Дети идут друг за другом и проговаривают стихотворение
Физкультминутка «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да, да, да,
Да, да, да, да, да,
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее,
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,
Ля, ля, ля, ля, ля,
Ля, ля, ля, ля, ля.
Педагог: Вот мы и согрелись.
Ребята, посмотрите, кто нас здесь ждет?
Дети: Это старичок Лесовичок.
Педагог: правильно, это старичок Лесовичок. Ему тоже наша помощь нужна! Смотрите, у него для нас есть задание, что же там!
Педагог читает второе задание от Бабы Яги.
2 задание:
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Ответ: Ступа
Звукобуквенный разбор слова СТУПА
с — [с] — согласный, твёрдый
т — [т] — согласный, твёрдый
у — [у] — гласный, ударный
п — [п] — согласный, твёрдый
а — [а] — гласный
В слове 5 букв и 5 звуков.
Педагог: Замечательно и с этим заданием вы справились! Идем дальше.
Дети идут друг за другом и поговаривают стихотворение.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи друзьям дорогу.
Педагог: Отлично и это задание вы выполнили. Идем дальше:
Педагог: Ребята. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Кот.
Педагог: Правильно! Кот-помощник бабы-яги! Посмотрим, какое задание нам подготовили.
3 задание:
Рыбки хочется коту
Уже терпеть невмоготу.
Побежал он во всю прыть
К речке рыбы наловить.
«Поймай рыбку и положи в нужное ведерко»
1+2
3+3
4-2
2+2
Дети решают примеры, написанные на рыбках, и убирают в ведро с соответствующей цифрой.
Педагог: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше!
Педагог: Ребята, посмотрите, нас встречает собака-помощник бабы-яги.
4 задание:
Природные зоны
Отгадай, какая природная зона и опиши ее:
1. Тайга. (Наиболее обширная природная зона, Густой лес, произрастают преимущественно хвойные деревья. Зима холодная, лето короткое и прохладное.
2. Тундра (Природная зона с вечно мёрзлой почвой, преобладают мхи, низкорослые растения, кустарники. Лето короткое и прохладное, царство холода, снега, ветра, метелей, кругом болота).
3. Смешанный лес (Природная зона характеризуется смешением хвойных и лиственных лесов. Высокие деревья, достаточное количество осадков, теплое лето, холодная и средняя зима).
4. Степь (Для степей характерно практически полное отсутствие деревьев. Зато в степи произрастает большое количество травянистых растений и кустарников. Главная особенность всех степей — засушливость. В степях преобладает ветреная погода, а лето характеризуется большим количеством солнечных дней. Зимы малоснежные, зато часты бураны и метели).
Педагог: Нас встречает ворон!
5 задание:
«Прочитай слова»
Ли-са
Ры-ба
Му-ха
Со-ва
Заключительная часть:
Педагог: Ребята, посмотрите, а вот и Зимушка к нам вернулась.
Педагог: А теперь садимся за столы, и на память о нашем занятии сделаем рисунок-аппликацию.
Педагог: Посередине листа наклейте елку, справа от елки - собаку, слева от елки- кота, в верхнем правом углу- ворона, в левом верхнем углу -филина…
Итог занятия.
Педагог: Вам надо дорисовать снеговика, подрисовать ему лицо. И по выражению лица можно понять понравилось или нет вам занятие (дети рисуют).
Ну, а зима вам, вот какого снеговика дарит веселого, доброго, потому что зиме очень понравилось, как вы работали и отвечали на занятиях.
Вручаются подарки детям.