татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Поможем мышатам беречь хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей с хлебом и хлебобулочными изделиями; развивать любознательность, память, мелкую моторику рук; учить с помощью пластилина отображать колосок пшеницы; воспитывать интерес к литературе, формировать бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Поможем мышатам беречь хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины, Шишкина "Рожь", разгадывание загадок на тему "Хлеб", экскурсия на кухню,разучивание стихов о хлебе.
Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, картинки с изображением процесса от сбора пшеницы на поле до выпечки хлеба, пластилин, картон, клеёнка, стеки.
Ход ОД.
I.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках в игровой, из-за двери раздаётся писк.
В: ребята, кто это пищит? (ответы детей)
В: точно, мышата. а вы кто такие? (отвечают, что их зовут Круть и Верть)
Дети здороваются с мышатами и приглашают их в гости.
В: что то вы грустные, Круть и Верть! Что с вами произошло?
Мышата (говорю за них я) : мы обидели своего друга Петушка, он теперь не хочет с нами дружить. Вы поможете нам вырастить колосок хлеба, ребята? А мы его отнесём Петушку и сделаем вместе муку.
В: поможем, дети, мышатам? (ответы детей)
II. Основная часть.
1. Чтение сказки "Круть и Верть"
В: я сейчас, дети, прочитаю вам сказку "Круть и Верть" и напомню, почему Петушок обиделся на мышат.
2. Вопросы и ответы к сказке.
Дети объясняют, почему мыши поступили неправильно и как их помирить с Петушком.
3. Рассказ о выращивании хлеба.
В: ребята, давайте вспомним, как люди выращивают хлеб. Мышата нас внимательно послушают и научатся ценить и беречь хлеб. Хорошо?
На мольберте находится картинка с изображением процесса от сбора пшеницы на поле до выпечки хлеба. Рассматриваем картинку, обсуждаем все процессы.
Затем со старшими детьми идём на кухню.
4. Исследовательская работа.
Спрашиваем у повара, почему хлеб разного цвета, объёма и качества.
Знакомимся с этикеткой, где отмечено название, масса, состав хлеба, срок хранения
Приносим хлеб в группу и дети рассказывают мышатам и младшим ребятам, что нового узнали от повара.
5. Физминутка.
Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)
А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки, (поочерёдно сгибаем пальцы)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечём в печи. (хлопаем в ладоши)
Очень вкусно! (вытягиваем руки вперёд)
6. Дидактическая игра " Печём блины. Какие продукты лишние?"
Дети, берут пуговицы и размещают на продукты, которые нужны при выпечке блинов. Не закрытые продукты лишние.
Круть и Верть внимательно наблюдают за действиями воспитанников.
В: Кто у нас в садике печёт блины? (повар)
А кто работает на пекарне? (пекарь)
7. Дидактическая игра " Назови профессию"
Начинаю предложение, дети заканчивают.
На мельнице работает. мукомол,
на тракторе пашет. тракторист,
на комбайне работает. комбайнёр,
печёт булочки. пекарь или повар.
8. Практическая работа. Лепка "Колоска"
Предлагаю детям картон с нарисованным колоском. Спрашиваю, каким цветом колос пшеницы. Выбираем пластилин и приступаем к лепке. Во время практической работы оказываю помощь младшим детям.
Во время практической работы проводим физминутку " В землю зёрнышко попало"
III. Рефлексия.
В: Круть и Верть, вам понравились колоски детей? (отвечают мышата)
Дети их вам дарят. (дети приносят колоски мышатам)
В: что должны пообещать мышата Петушку, чтобы он их простил?
Дети: не бросать хлеб на пол, не играть с ним, относится к хлу бережно. И ещё помогать Петушку по хозяйству.
В: вы обещаете Круть и Верть, что не только принесёте домой колоски, но и сходите на мельницу с Петушком, испечёте вместе пирожки и позовёте в гости нас? (ответы мышат)
Прощаемся с мышатами.
Уважаемые педагоги, благодарю вас за поддержку. Пусть на вашем столе всегда будет румяный хлеб!