Леснова Екатерина
Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в младшей группе
(по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы
Тема: «К Мишке в гости»
Цели: обобщить знания детей по познавательному, художественному развитию и развитию речи.
Программные задачи:
-Различать цвета: красный, желтый, зеленый.
- Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур.
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия „В гости к Мишке“ для детей младшей группы» размещена в разделах
-Различать большие и маленькие предметы, называть их величину.
Уметь отвечать на понятный вопрос воспитателя. Речевая активность и инициатива детей, стремление вступать в речевое общение.
-Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
- Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Оборудование: колонка, сюрприз (Угощения),
Музыка: запись "Паровоз Букашка".
Организационный момент
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: Посмотрите, какое сегодня солнышко! (Яркое, лучистое, теплое и тд).
Вос-ль: Ребята, а вы знаете про солнышко игру? Дети: Да
Вос-ль: Давайте с вами поиграем с солнышком.
Утром солнышко встает выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо солнышко смеется
А под солнышкам нам, весело живется.
В: Ребята, мы так громко с вами играли, что разбудили мишку в лесу и он пришел к нам в гости. Кто это (мишка). Где живет мишка? (в лесу)
Медвежонок косолапый,
Прососал всю зиму лапу.
Просыпайся поскорей,
Выходи-ка поскорей,
Хватит спать тебе в берлоге,
Глянь, весна уж на пороге.
Вос-ль: Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)
Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
2. Основная часть.
В-ль: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите, здесь весят картинки с предметами. Давайте их назовем. Что изображено на картинке? (кубик) Какого он цвета? (Желтого) А на этой картинке? (кирпичик, синего цвета) А это? (шар, красного цвета)
В-ль: Посмотрите, здесь еще картинки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите для каждой картинки свой домик, который похож на них.
В-ль: Давайте будем по очереди подходить и прикреплять фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
В-ль: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад.
В-ль: А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Аня, сколько у тебя мячей в руке? (один) А Сони? (один) И у Юры один, и у Артема один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую-большие мячи, а в маленькую-маленькие. Молодцы ребята, отлично справились с заданиями мишки.
Вос-ль: А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка: «Медвежата»
Медвежата в чаще жили головой своей крутили
Вот так, вот так, головой своей крутили. (круговые движения головой)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
А потом они ходили и из речки воду пили (ходьба по-медвежьи)
Вот так, вот так, и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так, лапы выше поднимали.
Воспитатель: Отдохнули? Да. Дети, наш медвежонок наверно проголодался после долгой спячки, давайте покормим его поскорее. Ребята, а что любит кушать мишка? (малинку). Правильно, наш гость очень любит ягодку малину. Вот я вам предлагаю угостить нашего мишку малиной.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета малинка? Ответы детей. Правильно, молодцы.
4. Итог занятия
3. Заключительная часть:
В-ль:
- Ребята вам понравилось сегодня заниматься?
Вы так хорошо сегодня работали.
- Давайте скажем «Я сегодня молодец!».
Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (конфеты) (воспитатель раздает конфеты детям)
В-ль: Молодцы дети! Наше занятие подошло к концу. А теперь нашим гостям пора уходит и мишке нужно идти домой в лес. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
(дети прощаются с мишкой)