Елена Лякишева
Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия
«У нас в гостях Петрушка»
для детей средней группы.
Цель: познакомить детей с героем русского народного кукольного
театра Петрушкой; учить выполнять аппликацию «Петрушка».
Задачи: - вспомнить недавние праздники, побеседовать о костюмах
и их назначении;
- рассказать детям о герое «балаганов» Петрушке, раскрыть суть его образа;
Публикация «Конспект комплексного занятия „У нас в гостях Петрушка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- учить изготавливать аппликацию «Петрушка» из большого
количества деталей, действуя поэтапно, следом за воспитателем;
- развивать внимание, логическое мышление, чувство юмора,
мелкую моторику, глазомер, навыки работы с клеем;
- воспитывать интерес к культуре русского народа,
продуктивной деятельности.
Предварительная работа: чтение потешек и прибауток, докучных
сказок; театрализованная деятельность, ряжение, народные
игры; рассматривание и прослушивание книги для слепых
и слабовидящих детей «Новогодний карнавал».
Оборудование: кукла Петрушка (театр Рукавичка, колпак Петрушки, альбом «Карнавальные костюмы»; образец работы; каждому ребенку – набор деталей для аппликации, клей, салфетки, клеенка.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Дети, какой праздник мы отмечали недавно?
Вспомните, кто приходил к нам на утренник?
Как они были одеты?
Зачем нужны костюмы? (Ответы детей)
- Давайте заглянем в наш альбом «Карнавальные костюмы».
Попробуйте угадать, в кого нарядились дети.
(Рассматриваем картинки, дети угадывают героев.
Останавливаемся на Петрушке)
- А это, что за герой? (Петрушка)
Верно, послушайте, что я расскажу о нем.
2. - Петрушка – персонаж русского народного кукольного театра,
главный герой смешных представлений.
Петрушка – шут, потешник в рубахе и колпаке. Игрушку надевал на руку кукольник-мужчина. Он же играл на шарманке – музыкальном ящике. Чтобы говорить тонким голосом, кукольник брал в рот специальное устройство –пищик, и голос у него становился тонким и писклявым, что очень смешило
людей.
Выступали Петрушки на ярмарках в балаганах – деревянных домах для представлений. Позже Петрушки стали появляться на детских праздниках и Новогодних елках, где смешили детей.
У нас тоже есть Петрушка в группе. Ну-ка, найдите его.
(Дети встают со стульев, ищут Петрушку, находят
его в театральном уголке)
- Я вам открою секрет: стоит кому-нибудь надеть Петрушку
на руку, и он оживет. Попробуем? (Да)
(Воспитатель надевает игрушку на руку, и игрушка оживает)
Петрушка: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я – веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Воспитатель: Петрушка, дети узнали, что ты – большой
весельчак. Расскажи нам что-нибудь смешное, повесели нас.
Петрушка: Люди говорят: «Ученье – свет, а не ученье – тьма»,
«Делу – время, а потехе – час». Загадаю вам, ребятки, смешные, но умные загадки.
Слушать надо внимательно,
Думать – обязательно.
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
- Сколько на елке яблок, если на ней 5 веток, и на каждой
растет яблоко?
- Из какой посуды не едят?
- Сколько пирожков можно съесть натощак?
- По чему утка плавает?
- Каких камней в море нет? (дети пытаются ответить)
Петрушка: Молодцы, ребята, вместе мы ответили на все
вопросы.
Веселись, честной народ,
Сейчас Петрушка запоет!
(Петрушка исполняет 2-3 смешные частушки)
Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка, что повеселил нас, но нам
нужно заниматься, отправляйся на свое место к другим
куклам, «час потехи» закончен.
- Ребята, вам понравился Петрушка? (Да)
Не грустите, если нам опять захочется посмеяться, мы
снова оживим Петрушку.
3. - А вы заметили, какой яркий костюм у Петрушки? Какие
цвета вы помните? Как можно назвать костюм, в котором
много тканей разного цвета?
Предлагаю вам сделать портрет нашего Петрушки в новом
костюме. Согласны? Я думаю он будет очень рад. Присаживайтесь.
- Посмотрите, какой красивый разноцветный костюм у Петрушки.
(Рассматриваем образец)
Если вы постараетесь, Петрушка будет очень доволен новыми
костюмами.
Работать будем вместе: я показываю, вы выполняете.
(Дети приступают вслед за воспитателем к выполнению
работы. В середине занятия проводится физкультминутка )
- Ребята, посмотрите, колпачок Петрушки. Давайте с ним
поиграем.
Подвижная игра «Колпачок».
(Дети стоят в кругу, в середине сидит на корточках ребенок в колпачке.)
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки. (Ходят по кругу)
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили, (Стоят лицом в круг, руками показывают на Колпачка)
На ноги поставили, (Все вместе поднимают Колпачка)
Танцевать заставили. (Отходят назад)
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
(Дети хлопают в ладоши, Колпачок выбирает пару,
они танцуют в середине круга. Колпачком становится тот,
кого выбрали. Игра повторяется.
После игры дети возвращаются за столы, продолжают работу.)
- Молодцы, ребята, Вы очень старались, у вас получились
замечательные портреты и замечательные костюмы.
4. Рефлексия.
- О какой народной игрушке мы сегодня говорили?
- Как нас веселил Петрушка?
- Какую творческую работу вы сделали?
- Вам понравилось занятие?