Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы (20 фото)

Елена Лякишева
Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

«У нас в гостях Петрушка»

для детей средней группы.

Цель: познакомить детей с героем русского народного кукольного

театра Петрушкой; учить выполнять аппликацию «Петрушка».

Задачи: - вспомнить недавние праздники, побеседовать о костюмах

и их назначении;

- рассказать детям о герое «балаганов» Петрушке, раскрыть суть его образа;

Темочки:

- учить изготавливать аппликацию «Петрушка» из большого

количества деталей, действуя поэтапно, следом за воспитателем;

- развивать внимание, логическое мышление, чувство юмора,

мелкую моторику, глазомер, навыки работы с клеем;

- воспитывать интерес к культуре русского народа,

продуктивной деятельности.

Предварительная работа: чтение потешек и прибауток, докучных

сказок; театрализованная деятельность, ряжение, народные

игры; рассматривание и прослушивание книги для слепых

и слабовидящих детей «Новогодний карнавал».

Оборудование: кукла Петрушка (театр Рукавичка, колпак Петрушки, альбом «Карнавальные костюмы»; образец работы; каждому ребенку – набор деталей для аппликации, клей, салфетки, клеенка.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы

Ход занятия:

1.Воспитатель: Дети, какой праздник мы отмечали недавно?

Вспомните, кто приходил к нам на утренник?

Как они были одеты?

Зачем нужны костюмы? (Ответы детей)

- Давайте заглянем в наш альбом «Карнавальные костюмы».

Попробуйте угадать, в кого нарядились дети.

(Рассматриваем картинки, дети угадывают героев.

Останавливаемся на Петрушке)

Фото «У нас в гостях Петрушка»
Конспект комплексного занятия  для детей средней группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий

- А это, что за герой? (Петрушка)

Верно, послушайте, что я расскажу о нем.

2. - Петрушка – персонаж русского народного кукольного театра,

главный герой смешных представлений.

Петрушка – шут, потешник в рубахе и колпаке. Игрушку надевал на руку кукольник-мужчина. Он же играл на шарманке – музыкальном ящике. Чтобы говорить тонким голосом, кукольник брал в рот специальное устройство –пищик, и голос у него становился тонким и писклявым, что очень смешило

людей.

Выступали Петрушки на ярмарках в балаганах – деревянных домах для представлений. Позже Петрушки стали появляться на детских праздниках и Новогодних елках, где смешили детей.

У нас тоже есть Петрушка в группе. Ну-ка, найдите его.

(Дети встают со стульев, ищут Петрушку, находят

его в театральном уголке)

- Я вам открою секрет: стоит кому-нибудь надеть Петрушку

на руку, и он оживет. Попробуем? (Да)

(Воспитатель надевает игрушку на руку, и игрушка оживает)

Петрушка: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я – веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!

Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного занятия У нас в гостях Петрушка для детей

Воспитатель: Петрушка, дети узнали, что ты – большой

весельчак. Расскажи нам что-нибудь смешное, повесели нас.

Петрушка: Люди говорят: «Ученье – свет, а не ученье – тьма»,

«Делу – время, а потехе – час». Загадаю вам, ребятки, смешные, но умные загадки.

Слушать надо внимательно,

Думать – обязательно.

- Что можно увидеть с закрытыми глазами?

- Сколько на елке яблок, если на ней 5 веток, и на каждой

растет яблоко?

- Из какой посуды не едят?

- Сколько пирожков можно съесть натощак?

- По чему утка плавает?

- Каких камней в море нет? (дети пытаются ответить)

Петрушка: Молодцы, ребята, вместе мы ответили на все

вопросы.

Веселись, честной народ,

Сейчас Петрушка запоет!

(Петрушка исполняет 2-3 смешные частушки)

Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка, что повеселил нас, но нам

нужно заниматься, отправляйся на свое место к другим

куклам, «час потехи» закончен.

- Ребята, вам понравился Петрушка? (Да)

Не грустите, если нам опять захочется посмеяться, мы

снова оживим Петрушку.

3. - А вы заметили, какой яркий костюм у Петрушки? Какие

цвета вы помните? Как можно назвать костюм, в котором

много тканей разного цвета?

Предлагаю вам сделать портрет нашего Петрушки в новом

костюме. Согласны? Я думаю он будет очень рад. Присаживайтесь.

- Посмотрите, какой красивый разноцветный костюм у Петрушки.

(Рассматриваем образец)

Если вы постараетесь, Петрушка будет очень доволен новыми

костюмами.

Работать будем вместе: я показываю, вы выполняете.

Фото №3 Средняя группа средней группы Фото №4 Цель познакомить детей с героем русского народного кукольного театра Петрушкой учить выполнять аппликацию Петрушка Фото №5 Задачи вспомнить недавние праздники побеседовать о костюмах и их назначении рассказать детям о герое балаганов Петрушке раскрыть суть его образа Темочки Конспекты занятий

(Дети приступают вслед за воспитателем к выполнению

работы. В середине занятия проводится физкультминутка )

- Ребята, посмотрите, колпачок Петрушки. Давайте с ним

поиграем.

Подвижная игра «Колпачок».

(Дети стоят в кругу, в середине сидит на корточках ребенок в колпачке.)

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки. (Ходят по кругу)

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили, (Стоят лицом в круг, руками показывают на Колпачка)

На ноги поставили, (Все вместе поднимают Колпачка)

Танцевать заставили. (Отходят назад)

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

(Дети хлопают в ладоши, Колпачок выбирает пару,

они танцуют в середине круга. Колпачком становится тот,

кого выбрали. Игра повторяется.

Оборудование кукла Петрушка театр Рукавичка колпак Петрушки альбом Карнавальные костюмы образец работы каждому ребенку набор деталей для аппликации клей салфетки клеенка Воспитатель Дети какой праздник мы отмечали недавно Вспомните кто приходил к нам на утренник Как они были одеты Зачем нужны костюмы Ответы детей Давайте заглянем в наш альбом Карнавальные костюмы Попробуйте угадать в кого нарядились дети Рассматриваем картинки дети угадывают героев

После игры дети возвращаются за столы, продолжают работу.)

Фото №6 Останавливаемся на Петрушке Фото №7 А это что за герой Петрушка Верно послушайте что я расскажу о нем

- Молодцы, ребята, Вы очень старались, у вас получились

замечательные портреты и замечательные костюмы.

Петрушка персонаж русского народного кукольного театра главный герой смешных представлений Петрушка шут потешник в рубахе и колпаке Игрушку надевал на руку кукольник мужчина Он же играл на шарманке музыкальном ящике Чтобы говорить тонким голосом кукольник брал в рот специальное устройство пищик и голос у него становился тонким и писклявым что очень смешило людей Выступали Петрушки на ярмарках в балаганах деревянных домах для представлений

4. Рефлексия.

- О какой народной игрушке мы сегодня говорили?

- Как нас веселил Петрушка?

- Какую творческую работу вы сделали?

- Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группы Цель: дать детям представление о традициях встречи Нового года в разных странах; сделать коллективную работу для украшения интерьера.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука»Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука» Тема: "В гостях у Чингачгука". Цель: познакомить с жизнью индейского племени. Задачи: - дать представление о жизни индейского племени:.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Сценарий утренника к 8 Марта для первой младшей группы «Петрушка в гостях у ребят» Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Петрушка Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом Ведущий: Музыка звучит для Вас, Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы
Опубликовано: 17 января 2022 в 16:21
+335Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева (УИ 2655309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД