Елена Лякишева
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые"
для детей средней группы.
Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями.
Задачи: - расширить представления детей о насекомых: их названиях,
строении, особенностях передвижения, жилищах, полезности и вредности
для людей, врагах насекомых;
Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЦКМ „Насекомые“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- учить выделять насекомых среди других животных, подбирать пары
насекомых, изображенных в разных стилях;
- учить изготавливать тренажер "Бабочка" для зрительной и дыхательной
гимнастики;
- совершенствовать навык работы ножницами;
- развивать познавательную активность, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику, конструктивные навыки;
- воспитывать интерес к природе и ее обитателям, понимание необходимости выполнять зрительную и дыхательную гимнастики, интерес
к конструированию.
Оборудование: изображения насекомых силуэтные и цветные; мнемотаблицы о насекомых; дидактические игры - "4-ый лишний", "Собери
насекомое"; каждому ребенку - сложенная вдвое цветная бумага с
нарисованной половиной бабочки, трубочка для коктейля, ножницы.
Ход занятия:
1. Беседа о насекомых.
(На доске цветные изображения насекомых)
Сегодня мы будем говорить о самых маленьких представителях
мира животных. Посмотрите на доску.
- Кого из них вы знаете?
(Дети называют)
Молодцы, послушайте короткие стихи, находите тех, о ком в них
говорится.
(Звучат стихи)
- О ком я не читала стихи?
(Дети называют, показывают)
Что же это за мир маленьких, но самых многочисленных животных?
Их называют насекомые. Повторите это слово.
(Дети повторяют несколько раз)
Сейчас я расскажу вам о насекомых, используя картинки-подсказки.
(Воспитатель рассказывает о насекомых, используя мнемотаблицы.
Затем рассказывает еще раз, дети договаривают предложения)
2. Дидактическая игра "4-ый лишний"
(4-ым на разных карточках является зверь, птица, рыба,. Дети
объясняют, почему они лишние)
3. Коррекционное упражнение "Подбери пару".
(К силуэтному черному изображению насекомого, нужно подобрать
цветное)
4. Физминутка "Насекомые"
Мы узнали, что насекомые могут ползать, прыгать, летать. Попробуем их
изобразить.
"Утром бабочка проснулась,. "
"Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. "
"Медленно, медленно муравей ползет.
Ношу тяжелую на себе несет. "
5. Дидактическая игра "Собери насекомое"
(Дети собирают изображения насекомых из 3-6 частей. Называют его,
рассказывают о нем, что знают)
6. Пальчиковая гимнастика "Букашка"
От врагов букашка бежала,
(Перебираем пальчиками по столу)
Ножку тонкую поломала.
(Согнуть указательный палец одной руки)
Травкой быстро ее обмотала
(Указательный палец другой руки вращается вокруг согнутого)
И домой кое-как побежала.
(Перебирают пальчиками)
Хорошо, что друзья помогли,
Букашку домой принесли.
(Ладошки горсточкой, одна в другой)
Молодцы!
(Хлопки в ладоши)
7. Изготовление тренажера "Бабочка"
Сегодня мы с вами сделаем тренажер для зрительной и дыхательной гимнастики "Бабочка".
Нам понадобится цветная бумага, сложенная вдвое. На ней я
нарисовала половину бабочки. На сгибе 4 черточки, которые вам нужно
надрезать и, конечно, вырезать саму бабочку. Поэтому нам будут нужны
ножницы. А еще и трубочка для коктейля, ее мы вставим в прорези.
(Воспитатель показывает, дети выполняют)
Отлично у вас получилось. Посмотрите, как нужно пользоваться
бабочкой.
(Воспитатель показывает зрительную гимнастику, дети повторяют)
Бабочку можно использовать и для дыхательной гимнастики: подуть
в трубочку; опустить трубочку в стакан с водой, сделать ровный долгий
выдох, но такой, чтобы бабочка не намокла; снять бабочку с палочки,
положить на стол, постараться ее сдуть через трубочку.
8. Рефлексия:
- Как называются самые маленькие животные на земле?
- Сколько лапок у насекомых?
- Что они умеют?
- Что сегодня понравилось больше всего?