Жамойда Елена
Конспект комплексного занятия для детей с ОВЗ «Знакомимся с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: систематизировать представления воспитанников об многообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки; продолжать знакомить воспитанников с названием насекомых, их особенностями, учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых. Уточнить и расширить знания детей о насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Виды деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы:
иллюстрации насекомых (акварель, кисти, белая бумага А4);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
чайная лежка; емкость с медом; аудиозаписи для физминутки; иллюстрации с насекомыми;
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сейчас мы познакомимся с насекомыми. Я предлагаю вам познакомиться со стрекозой. (воспитатель показывает иллюстрации со стрекозой).
Стрекозы живут около медленно текущих вод, болот. Летает стрекоза очень быстро. Скорость такая, что может обогнать бегущего человека!
Стрекозы – прекрасные охотники. У них острое зрение, с помощью которого они легко находят добычу, и охотятся над водоемами. Их добыча – мелкие комары и мошки.
Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка, в которую попадает другое насекомое (комар, мошка). Стрекоза его проглатывает.
Стрекоза очень яркое и красивое насекомое, и ее нужно беречь!
А теперь познакомимся поближе с пчелами. (Воспитатель показывает иллюстрацию пчел). Мы все с вами любим мед! Именно пчелы и производят его. Давайте узнаем несколько интересных фактов о пчелах!
Ребята, у нас с вами по два глаза, а у пчел целых пять! Причем красный цвет они не различают!
Ребята, предлагаю вам пожужжать как пчелы! При этом, пчелы могут жужжать и громок, и тихо! (Жужжим)
В течение всей жизни одна пчела производит около одной двенадцатой чайной ложки мёда. Давайте посмотрим, сколько это!
(Педагог достает чайной ложкой мед из ёмкости с медом и показывает, сколько производит одна пчела).
А еще пчелы с помощью танца общаются друг с другом! Так давайте мы как пчелы потанцуем!
(Включается музыка, и мы танцем как пчелы).
А теперь давайте познакомимся поближе с мухами! Каждый из вас наверняка уже лично знаком с этим насекомыми! Наверняка, ребята, вы слышали, как над ухом жужжит муха, либо летает по комнате, да так быстро, что ее не поймать! Привычные всем нам комнатные мухи — это разносчики грязи. Они летают по нашей комнате и оставляют следы! Поэтому необходимо убираться в своей комнате, и прогонять мух. Они способны переносить грязь на несколько десятков километров на своих лапках- это огромное расстояние, пройдя которое мы с вами очень-очень устанем!
1. Организационный момент
1)Отгадывание загадок
-Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать имеет ловко
Это-(божья коровка)
2) Насекомое-в почете
Целый день она в полете
Опыляет все цветы
Чтоб медку отведал ты (пчела)
3)Модница крылатая-платье полосатое.
Ростом хоть и кроха
Укусит-будет плохо (оса)
4)Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
5)на ромашку у ворот
Опустился вертолет
Золотистая глаза
Кто же это? (стрекоза)
6)над цветком она летала
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она
И зовут ее? (пчела)
7)осенью в щель заберется
А весной проснется (муха).
8)Летит пищит
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит (комар)
8) Он зеленые и прыгучий
Совершенно не колючий
На луге весь стрикочит
Удивить нас песней хочет (кузнечик)
Физминутка:
Имитация движения насекомых
Основная часть
Продуктивная деятельность
Рисование насекомых.
Воспитатель приглашает воспитанников к столу, предлагает выбрать насекомых и нарисовать их. Самостоятельная работа. Оказание педагогической помощи по необходимости.
Конец занятия
Ребята выкладывают на стол свои рисунки для родителей. Рассматривают и оценивают работы друг друга. Потом работы вывешивают на стенде.
Рефлексия
Что мы сегодня рисовали? Что больше всего понравилось? Каких насекомых вы знаете?