Елена Лякишева
Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать
желание порадовать маму новым подарком.
Задачи: - уточнить и расширить представления детей о обуви;
- показать зависимость выбора обуви от времени года;
- учить с помощью трафарета изготавливать сапожки и
украшать их;
- формировать навык работать парами;
- развивать речь детей: умение высказываться, используя
распространенные предложения, согласовывая слова в
словосочетаниях и предложениях; обогащать словарь детей
словами разных частей речи;
- развивать мелкую моторику, внимание,память, логическое
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
мышление; умение работать ножницами;
- воспитывать положительные нравственные качества, желание
делать подарки для мамы своими руками.
Предварительная работа: чтение литературы по теме, потешек, загадок;
рассматривание картинок; дидактические и с/р игры; упражнения
по самообслуживанию; разучивание стихотворения с одним
ребенком, считалки со всеми детьми.
Материал: картинки по теме "обувь", модель обувной полки для кукол,
кукольная обувь, куклы разного размера, каждому ребенку:
полоса цветной бумаги, трафарет, фломастеры, ножницы,
простой карандаш.
Ход занятия:
1. Воспит. : Ребята,послушайте стихотворение:
Вот уж осень улетела,
И примчалася зима.
Как на крыльях прилетела
Невидимо вдруг она.
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей спасибо за труды. (С. Есенин)
- О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей)
Да, ребята, осень заканчивается, приближается зима, а вместе
с ней придут морозы. Это изменит нашу жизнь? (Ответы детей)
Конечно, мы станем теплее одеваться.
Отгадайте загадку, и вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить:
Шьют изделия эти
Обычно из кожи.
На пару друзей,
Они очень похожи.
У них есть подошва,
Шнурки иль застежки,
И люди их носят только на ножках.
- Что это, дети? (Обувь)
Правильно. Обувь - это изделие, которое носят на ногах, и которое
защищает наши ноги.
- Какую обувь вы знаете? (Ответы детей)
Во что люди обуваются летом? осенью? зимой?
Почему весной и осенью часто нужна непромокаемая обувь?
Как мы назовем обувь, которую носим летом? зимой?
(ответы детей)
- А весеннюю и осеннюю обувь называют межсезонной, потому что
люди ее носят между летом и зимой. Обувь осени и весны одна
и та же. Итак, как мы будем называть весеннюю и осеннюю обувь?
(ответ детей)
2. - Отлично.
На столе много картинок, на которых изображена обувь.
Я буду читать стихотворение, а вы по очереди находите нужную
картинку и прикрепляете ее на доску. Постарайтесь работать
тихо и организованно.
Обувь носим на ногах,
Часто ходим в сапогах,
Если снежно и бело
И дождем все залило.
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
Туфли в праздник примеряем,
В них на утренник шагаем.
В чешках ходим мы на танцы,
Чтобы делать реверансы.
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик. (Из интернета без автора)
- Назовите обувь на оставшихся картинках.
(Дети называют, прикрепляют картинки на доску.)
- Молодцы, А вы знаете из чего делают обувь, как за нею нужно
ухаживать? (Да) Помогите мне, подберите нужное слово.
(Д/и " Из чего, какое?")
Сапоги из резины, какие?
Туфли из кожи, какие?
Ботинки из замши.
Тапки из меха.
Тапки, которые связали.
- Отлично, А теперь найдите лишнее слово:
Обувь моют, стирают, носят, протирают.
Обувь чистят, шьют, гладят, моют.
- Правильно, всю обувь нужно мыть, протирать, чистить, но не
всякую обувь можно стирать.
3. - В каждой квартире, в прихожей, есть обувная полка или шкафчик,
где мы храним сезонную обувь и домашнюю. У нас в группе тоже
есть обувная полка в приемной. (Все проходят в приемную)
- Расскажите мне, в какой обуви вы сегодня пришли в детский сад,
постарайтесь отвечать полным предложением.
(Дети описывают свою обувь. Все возвращаются в группу.
Воспитатель подводит детей к макету обувной полки, на которой
выставлена кукольная обувь. Один ребенок подходит к
разутым куклам.)
- Есть обувная полка и у наших кукол.
Ребенок: Наши куколки в печали,
У них туфельки забрали.
Мерзнут их босые ножки,
Не гулять им по дорожкам. (Авторское)
- Дорогие куколки, не печальтесь, ребята вам помогут.
Что надо сделать, дети? (Ответы детей)
Разделитесь на пары, выберите себе куклу, найдите ее обувь
и наденьте ее.
(Дети работают парами, звучит легкая музыка, пауза
длится 3-5 минут. Дети могут потанцевать, поиграть.
Воспитатель готовит столы к творческой индивидуальной работе.
Ему могут помогать 1-2 ребенка)
4. - Я вижу, вы хорошо справились с заданием, отлично работали
парами. Куколки обуты, красиво сидят. И вы успели немного
отдохнуть. Присаживайтесь за столы.
Последнее время мы с вами много говорили о мамах, их доброте,
любви к вам. Вы делали подарки и сюрпризы. Но ведь много
подарков не бывает. Я предлагаю сделать еще один подарок
мамочке - новые сапожки.
Сейчас мы будем работать с ножницами, будем рисовать.
Подготовим наши пальчики и ручки к работе.
(Проводится пальчиковая гимнастика "Сколько обуви у нас ")
- Покажу, что нужно делать, чтобы получились красивые
сапожки на мамины ножки.
(Рассказ и показ)
1. Сложить лист бумаги пополам.
2. Приложить к сгибу трафарет сапожка его задней частью,
обвести карандашом.
3. Вырезать сапожок, не разрезая верхнюю его часть и пятку.
У вас получится пара сапог.
4. Украсить сапожки симметричным узором. Что это значит?
(дети отвечают)
Рисовать будете фломастерами.
Если все понятно, приступайте.
Самостоятельная работа.
(Воспитатель по необходимости оказывает помощь)
- Отличные сапожки получились, вы молодцы, ребята.
5. Рефлексия.
Что такое обувь?
Чем похожа вся обувь и чем может отличаться?
Как называется весенняя и осенняя обувь?
Как нужно ухаживать за обувью?
Какой подарок вы сделали сегодня для мам?