Светлана Букреева
Конспект комплексного занятия по ознакомлению со свойствами воды «У нас в гостях капелька» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи:
Образовательные:
Уточнять представление детей о том, что вода важна для всех живых существу и без нее не могут жить растения, животные и человек.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Учить способам складывания бумаги (способом оригами). Учить детей выразительному чтению произведений умение показывать элементы театра. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению со свойствами воды „У нас в гостях капелька“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде.
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Развивать фантазию и воображение.
МАТЕРИАЛ: Капли воды (изготовленные из бумаги, емкости для опытов с водой, воронки, материал для показа театра: цветок, туча, облако. Цветная бумага для оригами, разрезные картинки: «Охрана воды».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о воде, обучение способам оригами, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды, ее охрана.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу, в которой стоит ширма. Из-за ширмы появляется капелька.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто ты.
Капелька : Вы сможете узнать, кто я, если отгадаете загадку (Читает).
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда вам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды
- Жить нельзя нам без. (воды).
Капелька : Вы правы я капелька.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька : Я пришла в гости к своим подружкам, которые живут в вашей группе. Вот только где я не знаю, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята давайте поможем и покажем, где живут капельки в нашей группе. И расскажем, какую пользу они приносят людям.
Путешествуют по группе :
(там где живут капельки, дети вешают эмблему капли).
1. Подходят к графину с водой, (вода нужна, чтобы ее пить.)
2. К умывальной комнате, (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными)
3. Около мойки, (для мытья посуды.)
4. К аквариуму, (рыбы живут в воде, без нее они погибнут.)
5. К цветам.
Капелька : Ну, для цветочков точно я не нужна, им и так хорошо.
Воспитатель: Ты что капелька ты очень нужна растениям, они без тебя погибнут. Вот посмотри, что может произойти. Ребята давайте покажем капельке.
Дети показывают пантомиму под музыку: «Цветок»
Дети цветочки. Они растут и расцветают. Воспитатель эмитирует, что поливает их. Но, проходит время, и цветочки начинают вянуть. Потому, что их перестали поливать. И как только их опять начинают поливать, они опять начинают расти.
Воспитатель: Ребята, что же произошло с цветами?
Дети: Ответы детей. (Без воды цветы погибнут)
Воспитатель: Вот видишь, капелька как вода важна, видишь как много твоих подружек в нашей группе. Они все приносят пользу и очень важны. Посмотрите ребята, что случилось с нашим аквариумом?
Дети: ответы детей (вода в нем грязная)
Воспитатель: Разве рыбки смогут жить в такой воде?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте подойдем к нашим столам и попробуем очистить воду.
(Эксперимент с водой.)
Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами две емкости с грязной водой. Давайте вместе попробуем очистить эту воду? (Очищают воду через вату и бумагу.) Что у нас получилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Но эту воду мы пить с вами не можем, ее надо очистить еще лучше, а вот цветы ей мы полить можем. И рыбки наши смогут жить в такой воде. А как мы можем сберечь воду, чистой, мы узнаем, если соберём разрезные картинки.
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки и описывают что там изображено: не загрязнять водоемы, не сливать в водоемы отходы, закрывать кран и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какой чистый стал у нас аквариум, нотам только одна рыбка и ей, наверное, скучно давайте с ней поиграет.
Дети: Ответы детей
Пальчиковая гимнастика «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,
как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное
движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: А если мы сделаем ей еще рыбок, подружек. Давайте подойдем к своим местам и выполним конструирование из бумаги.
Изготавливают рыбку способом оригами.
Воспитатель показывает изготовление. На доске показана поэтапная работа.
(Работа коллективная).
Дети приклеивают своих рыбок в аквариум.
Капелька : Какие вы молодцы ребята. Как вы много знаете. Вы всем помогли, но мне уже пора назад в тучку. До свидания. (Капелька уходит)
Итог занятия
Подвести детей к выставке детских работ, спросить, чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?