Людмила Ершова
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
«К нам гости пришли».
Программное содержание.
Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.
Формировать уважение к труду сотрудников дома ребёнка (воспитателям, няням, медицинским сёстрам, музыкальному руководителю, поварам, главному врачу).
Обогащать словарный запас глаголами: заниматься, лечить, варить, готовить, играть, петь, заботиться.
Воспитывать уважение к труду взрослых желание им помочь.
Демонстрационный материал: фотографии работников, игрушка Степашка, салфетки из ткани, гуашь разных цветов, печатки, мольберт, влажные салфетки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей.
Предлагает поздороваться с гостями.
Воспитатель из-за ширмы достаёт игрушку Степашку, объясняет, что и он пришёл к детям в гости.
Дети здороваются со Степашкой.
Воспитатель обращает внимание на настроение гостя: что-то он невесел. Что случилось?
Степашка. Я на полке сидел, на игры детские смотрел. Хотел я в игры поиграть и про вас всё узнать!
Воспитатель. Не грусти, пожалуйста. Берёт Степашку и усаживает его на стульчик рядом с детьми.
Затем педагог предлагает детям ответить на вопросы.
Как называется наша группа?
Дети хором и индивидуально отвечают на вопросы: «Группа Алёнка».
Воспитатель. Наша группа находится в большом уютном доме. Из чего построен наш дом?
Дети. Из плит.
Воспитатель. Правильно, из плит. А вот здание прачечной, где стирают бельё, из кирпичей.
Значит, здание кирпичное.
Дети, а сколько этажей в нашем доме?
Ребята. Два.
Ребята, а на каком этаже наша группа находится?
Дети. На втором.
Педагог поясняет, что в нашем доме есть и другие группы: «Солнышко», «Вишенка», «Малютка»…
Там тоже много детей и некоторых вы знаете.
Обращаясь к Степашке, а ты знаешь, что в нашем доме работают взрослые – это наши сотрудники. Отгадайте загадки. Слушайте внимательно!
Кто улыбкой нас встречает, на все вопросы отвечает?
Книжку детскую прочтёт и косички заплетёт?
Кто научит рисовать, танцевать, считать, играть?
Отвечай смелей, приятель,
Всё умеет воспитатель!
Воспитатель. А вы знаете, кто в нашей группе работает воспитателем?
Дети: Галина Петровна, Людмила Николаевна, Оксана Геннадьевна.
Воспитатель раскладывает на столе фотографии педагогов и предлагает вызванному ребёнку показать фото названного воспитателя.
Педагог спрашивает чем занимается воспитатель с детьми.
Дети: учит одеваться, правильно умываться, делать зарядку, играть, лепить, рисовать…
Следующая загадка.
Она может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Может сделать нам уколы
Чтобы были мы здоровы!
Дети отвечают. Мед. сестра.
Воспитатель просит перечислить наших медицинских сестёр и выбрать нужные фотографии. Уточняются ответы детей о том, как Наталья Петровна, Елена Валентиновна, Жанна Александровна, Лидия Константиновна, Валентина Станиславовна следят за здоровьем ребят.
Воспитатель спрашивает, а что делают в группе Нина, Оля, Галя, Алла? (показываются фото).
Дети. Моют полы, протирают пыль, моют посуду, меняют бельё.
Педагог хвалит детей и читает следующую загадку.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си! У любого ты спроси!
Кто нам песни распевает,
Ставит всех нас в хоровод.
Кто нам музыку сыграет,
Веселит весь наш народ.
Дети, как зовут нашего музыкального руководителя?
Ответы детей: Оксана Юрьевна.
Воспитатель предлагает кому-то из детей найти фото и показать.
Следующая загадка.
Кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винигреты,
Завтраки, обеды?
Дети. Повар!
Воспитатель называет поваров и показывает фотографии. Просит детей перечислить, что они любят кушать. Ответы детей (котлеты, блины, компот, булочки).
Воспитатель.
Наш дом весёлый, славный!
А кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Воспитатель приводит детей к ответу, что главный врач нашего дома Виктор Николаевич. Поясняет, что он заботится о том, чтобы у вас – детишки, была красивая мебель, игрушки, чтобы вам здесь было уютно, радостно.
Воспитатель, обращаясь к Степашке, очень много ты узнал о нашем доме, о тех, кто в нём работает.
А сейчас давайте пригласим Степашку поиграть! (дети встают в круг, Степашка в середине круга). Воспитатель предлагает кому-то из детей взять его в руки. Дети хором произносят слова:
Ты беги, беги зайчонок, быстро, быстро хоровод!
У кого в руках зайчонок, тот движенье назовёт!
(хлопают в ладоши, топают ногами, приседают)
Педагог спрашивает детей, хорошо ли им здесь живётся? Любят ли они тех, кто с ними работает? Предлагает для сотрудников сделать подарки – салфетки. Рассматривают образец салфетки. Поясняет, что работать они будут кисточкой двумя цветами краски: красной и жёлтой.
Сначала в середине отпечатываем бабочку печаткой, затем по верхним углам, по нижним углам. Воспитатель объясняет: сначала берём печатку, опускаем её в краску и затем плотно прижимаем её к бумаге.
Между бабочками листочки. Во время работы детей звучит музыка. Воспитатель хвалит за выполненные работы, просит полюбоваться ими.
Чтобы дети развивались, педагоги постарались.
Им спасибо говорим и подарок им дарим!
Воспитатель предлагает сказать всем гостям Степашке «До свидания» и просит приходить ещё в гости.