Людмила Ершова
Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Доктор Айболит проверяет здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Доктор Айболит проверяет здоровье детей».
Программное содержание.
Учить понимать значение понятия «здоровый человек», воспитывать желание не болеть, укреплять своё здоровье, делать ежедневно зарядку, чистить зубы, тепло одеваться особенно в холодный период: завязывать шарф, не снимать варежки на улице, не есть снег, хорошо кушать.
Знать названия овощей и фруктов, их отличительные признаки/по цвету, форме, величине/, упражнять в классификации овощей и фруктов.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни „Доктор Айболит проверяет здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь новыми словами – здоровье, организм, витамины; активизация словаря – названия овощей и фруктов, названия цветов, форм/ круглый, овальный/, величины/ маленькая, длинная, крупное/… доктор Айболит, градусник, измерять, температура, названия частей тела, глаголы, обозначающие действия/ жевать, слушать, смотреть, бегать, хлопать… Формировать умение пользоваться в речи предложением, добиваться чёткого произношения слов.
Закреплять навыки организованного поведения, продолжать учить вежливости: здороваться, благодарить, прощаться, употреблять нужные слова.
Материал: кукла-доктор, градусник, зеркало, иллюстрации с овощами, фруктами, 2 мольберта, 2 подноса/разной формы/ корзина с овощами, фруктами/ разрезанные фрукты на тарелки, вилочки, салфетки, витамины, машина.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение художественных произведений: «Айболит» - К. Чуковский, «Кем быть» - В. Маяковский, экскурсия в кабинет врача, наблюдение за работой врача, организация сюжетной игры «Кукла Даша заболела», просмотр мультфильмов, беседы, дидактические игры с овощами и фруктами…
Ход занятия.
Воспитатель дает установку на внимание:
«Ручки, как у нас лежат?
Ножки, как у нас стоят?
Мы тихонько все сидим
И нисколько не шалим».
После обращения воспитателя к детям слышится звук сирены машины скорой помощи. Воспитатель отправляется посмотреть, спрашивает детей: «Что это за машина к нам приехала?» /ответы детей- скорая помощь/. Воспитатель ввозит машину, сопровождая рассказом свои действия. Из машины выходит доктор Айболит/кукла/. Доктор здоровается с детьми, дети с Айболитом., употребляя разные варианты приветствия: здравствуйте, доброе утро, воспитатель дополняет – мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Айболит знакомится с детьми, спрашивая кого как зовут, сколько лет. Дети отвечают. Поздоровавшись, Айболит/воспитатель с куклой/ ходит около детей, выясняет, здоровы ли они:
«Я пришёл к Жене, я пришёл к Вове,
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Как живёте, как животик?
Погляжу из под очков кончики язычков.
Поставьте этот градусник: детишки, под музыку!
И ставят дети радостно градусники по мышку».
Воспитатель предлагает правильно измерить температуру, доктор трогает ножки, ручки/ просит показать правую руку/, трогает лоб, гладит по головке, просит показать язычок/ сказать «а»/ и интересуется, для чего им нужны: язычок, глазки, ушки, пальчики, ножки… Айболит предлагает посмотреть на себя в зеркало – на румяные щёки, весёлые глазки, поморгать ими, улыбнуться. Айболит объявляет, что все дети здоровые, весёлые, напоминает, что надо беречь своё здоровье, свой организм, болеть плохо. Вопрос к детям: «А что мы должны делать, чтобы не болеть, как беречь и укреплять своё здоровье?» Ответы детей: делать каждый день зарядку, тепло одеваться на прогулку/ хорошо завязывать шарф, чтобы горло не застудить, не снимать варежки на прогулке, снег не есть, кушать овощ и фрукты – они очень полезны, особенно детям, в них много витаминов.
Айболит предлагает рассмотреть иллюстрации с овощами и фруктами. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и находят его показывая его указкой, находят нужный овощ по описанию.
Загадки.
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. /капуста/
Расту в земле на грядке я: длинная, красная, сладкая. /морковь/
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а лук!
Без окон, без дверей, полна горница людей. /огурец/
Во время рассматривания овощей/картинок/ детям предлагается пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту жнём, жнём,
Мы капусту солим, солим,
Мы морковку трём, трём!
/повторяется 2 раза/.
После рассматривания иллюстраций с фруктами воспитатель спрашивает: «Дети, а где растут фрукты, а овощи?»/ дети отвечают – на огороде/.
Хоровод «Соберём урожай».
Педагог обращает внимание на корзину,которую принёс Айболит. Дети с воспитателем рассматривают, что в ней находится. Дети вызываются по-одному, ребёнок называет, трогает, кладёт овощ или фрукт, в нужный поднос/овощи – в круглый, фрукты – в продолговатый/ - игра «Овощи или фрукты».
В игре используются хоровые и индивидуальные ответы детей. После игры Айболит угощает детей фруктами и предлагает сказать, что он попробовал: банан, лимон, яблоко. Уточняются качества и вкус фруктов: банан мягкий, сладкий, лимон кислый, яблоко вкусное, сочное, твёрдое. Айболит хвалит детей, надеется, что они болеть не будут, вырастут сильными и здоровыми, угощает их витаминами. Прощается. Дети: до свидания, до новой встречи, воспитатель предлагает прийти ещё раз в гости к детям. Айболит садится в машину и уезжает/ звучит серена скорой помощи/.
Воспитатель хвалит детей, предлагает помочь расставить стульчики, занятие закончено. Молодцы!