Людмила Ершова
Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Зверята в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зверята в гостях у ребят"
Программное содержание.
Закрепить и уточнить знания и представления детей о животных, овощах и фруктах, назвать характерные признаки предметов (лимон кислый, груша сладкая, животные (зайка ловкий, лиса хитрая, солнышко круглое, лучистое.
Выявить умение детей выкладывать из геометрической круглой формы (солнце) и счётных палочек (лучики) образ лучистого солнышка.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Продолжать учить отгадывать загадки о лесных животных.
Употреблять в речи обобщающие понятия: лесные, дикие, животные, овощи, фрукты.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни „Зверята в гостях у ребят“» размещена в разделах
Активизировать словарь: названия животных, фруктов, овощей.
Воспитывать умение слушать взрослого и товарища, не перебивать друг друга, воспитывать аккуратность в работе с формой из бумаги.
Материал: ширма, магнитофон, диск с классической музыкой, игрушки-зверята(ёж, заяц, лиса, волк, медведь, корзинка с овощами (кабачок, морковь, лук, огурец, помидор, картофель). Конверт с картинками фруктов (лимон, яблоко, груша, апельсин, банан, поднос, фланелеграф, форма солнца, счётные палочки, бубен.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
«На спине иголки длинные и колкие,
А свернётся он в клубок: нет ни головы, ни ног». (Ёж)
Из-за ширмы появляется ёжик (музыкальная игрушка, здоровается с детьми, поёт песенку, хвалит детей за отгаданную загадку, объясняет, что он пришёл в гости к детям ни один, а со своими друзьями. Вы хотите с ними повстречаться? Тогда слушайте загадки. Про кого отгадаете, тот в гости придёт!
Загадки.
«Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге –
От мороза прячет нос». (Медведь)
«На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть». (Волк)
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут её – лиса». (Лиса)
«Что а зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы». (Заяц)
Воспитатель поясняет, что к нам пришло много гостей, перечисляет. Вопросы: где живут эти звери? Какие это животные? (лесные, дикие). Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель обращает внимание на конвертик, который держит лиса. Предлагает посмотреть, что там. Показывает поочерёдно картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, банан, лимон, апельсин и вывешивает их на фланелеграф, и предлагает назвать обобщающим словом. Дети отвечают: «Фрукты».
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит у зайчика в корзинке. Снимает веточки с корзинки, показывает, что там. Дети говорят, что это овощи. Дети выкладывают поочерёдно овощи на паднос и называют их. Уточняется цвет, форма, размер овощей.
Воспитатель объясняет: чтобы быть здоровым и сильным, нужно каждый день есть фрукты, овощи, пить молоко и делать зарядку. Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения. (проводится физкультминутка).
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать, опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Физкультминутка заканчивается упражнениями на дыхание.
Педагог обращает внимание на то, что за окном ярко светит солнце. Предлагает ребёнку прочесть стихотворение про солнышко:
Туча спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали!
Далее дети подходят к столам и выкладывают из счётных палочек лучики к солнцу (изображение из бумаги). Во время задания звучит классическая музыка. Дети рассматривают получившиеся работы. Воспитатель хвалит детей. Предлагает попрощаться со зверятами и гостями.