Калякова Марина
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Прогулка на природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.
Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы).
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями.
Развивать умение рисовать ватными полочками.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада „Прогулка на природу“» размещена в разделах
Знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами,
знакомство со способами нетрадиционного рисования.
Оборудование:
Предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч,
краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».
А что она означает? (растения, птицы, животные)
А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)
Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.
А мы сейчас поговорим о природе и о том, что создано человеком.
На столе лежат картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону природу, на правую не природу. (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем)
Игра «Что создано природой, а что человеком?»
Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы то отталкиваете. (играем)
Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы? (ромашка, ландыши, подснежники, мать-и-мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)
Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние?
Назовите летние цветы, весенние.
А как еще называют цветы, которые цветут ранней весной? (первоцветы)
Сколько у нас первоцветов?
А сколько летних цветов?
А каких больше?
А сколько у нас вообще цветов? (все решения делаем на доске с цифровыми карточками)
Ребята, какие из этих цветов редко встретишь в природе? (ландыши, подснежники)
А куда они занесены? (в Красную книгу)
Как вы думаете почему (потому, что они на грани исчезновения)
Что же делать, для того, чтобы эти цветы не исчезли совсем?
В нашей группе есть своя Красная книга, где занесены редкие растения и животные, но тут нет ландыши. Давайте мы с вами нарисуем их и занесем в нашу книгу.
Показать технику рисования.
Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки.
Дети рисуют.
Проводится выставка рисунков.
Ребята, скажите мне пожалуйста где мы сегодня побывали?
Что такое природа?
Что такое не природа?
Что мы сегодня рисовали?
Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия — зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное.