Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Прогулка на природу»

Калякова Марина
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Прогулка на природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы).

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями.

Развивать умение рисовать ватными полочками.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада „Прогулка на природу“» размещена в разделах

Знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами,

знакомство со способами нетрадиционного рисования.

Оборудование:

Предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч,

краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».

А что она означает? (растения, птицы, животные)

А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)

Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

А мы сейчас поговорим о природе и о том, что создано человеком.

На столе лежат картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону природу, на правую не природу. (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем)

Игра «Что создано природой, а что человеком?»

Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы то отталкиваете. (играем)

Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы? (ромашка, ландыши, подснежники, мать-и-мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)

Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние?

Назовите летние цветы, весенние.

А как еще называют цветы, которые цветут ранней весной? (первоцветы)

Сколько у нас первоцветов?

А сколько летних цветов?

А каких больше?

А сколько у нас вообще цветов? (все решения делаем на доске с цифровыми карточками)

Ребята, какие из этих цветов редко встретишь в природе? (ландыши, подснежники)

А куда они занесены? (в Красную книгу)

Как вы думаете почему (потому, что они на грани исчезновения)

Что же делать, для того, чтобы эти цветы не исчезли совсем?

В нашей группе есть своя Красная книга, где занесены редкие растения и животные, но тут нет ландыши. Давайте мы с вами нарисуем их и занесем в нашу книгу.

Показать технику рисования.

Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки.

Дети рисуют.

Проводится выставка рисунков.

Ребята, скажите мне пожалуйста где мы сегодня побывали?

Что такое природа?

Что такое не природа?

Что мы сегодня рисовали?

Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия — зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки». Цели.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир». Шустрова Людмила Юрьевна. Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе «Он на ежика похож» Цели: Продолжать формировать умения детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гостях у Марьюшки-хозяюшки» Образовательные области познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка» Цели: 1. Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: жидкая, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Путешествие по Крыму» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Рассматривание веток деревьев» Тема: Рассматривание веток деревьев. Программные задачи: Вызвать у ребят живой интерес к рассматриванию веток, интерес к теме разговора.

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасная прогулка детей от детского сада до дома»Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасная прогулка детей от детского сада до дома» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Конспект занятия в подготовительной группе «Березка» ТЕМА: Безопасная прогулка детей от детского.

Сценарий тематического занятия в старшей группе детского сада «Прогулка по осеннему Гвардейску» Цель: Воспитание любви к малой родине, городу детства Гвардейску, природе родного края. Муз. рук. Клён за окошком сбросил листья, это прислала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Прогулка на природу»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 21:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Прогулка на природу»» (включая файлы) размещена пользователем Калякова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД