Людмила Шустрова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир».
Шустрова Людмила Юрьевна.
Воспитатель 1 квалификационной категории.
г. Санкт-Петербург. 4 марта 2019г.
Программное содержание
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи формирования экологического сознания. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни; о мире растений: деревьях (дуб, берёза, кустарниках и их различии. Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам и назначению предметов. Развивать фонематическое восприятие.
Задачи развития двигательной активности. Совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьба, упражнения общеразвивающего воздействия. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Учить самостоятельно использовать знакомые движения.
Материал и оборудование. Модели птиц: ворона, сорока, синица, снегирь, воробей. Модель дерева. Различный корм для птиц: сало, рябина, семечки и т. д. Картинки с изображением различных деревьев (среди них дуб и береза). Картинка с изображением орешника. Мелкие мягкие модули. Массажный коврик для ходьбы.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами попробуем сочинить сказку, и сами будем участвовать в ней как главные персонажи. Сказка будет называться «Птичий мир». И отправимся мы туда по нашей волшебной тропинке (проходим по массажному коврику).
- Жила-была птица. Отгадайте, кто она:
Окраской сероватая, повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая, известная персона. Кто она?
Дети. Ворона.
Воспитатель. Ребята, представим, что мы – вороны. Покажем на себе, где у вороны серая окраска? (Показываем – проводим руками от шеи по груди, животу, бокам.) Ребятки-воронятки, помашите крыльями. Какого они цвета? (Дети машут руками и говорят: «Черные») Как кричит ворона? (Машем руками и кричим: «Кар!»)
Воспитатель. А вторая птица как снег бела, как сажа черна.
Люблю всем в лесу рассказать, как живу.
Дети. Сорока.
Воспитатель. Покажем, где у сороки белые перышки? (Проводим руками от шеи по груди, животу, бокам.) Помашите крылышками. Какого они цвета? (Машем руками, поднимаем и опускаем плечи.) Давайте покажем, как могут ходить эти птицы. (Дети имитируют движения: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, сопровождаемая различным движение рук.)
- Эти птицы часто приглашали к себе в гости других птиц, особенно любили:
Ты с модницей этой, конечно, знаком:
Вертушке на месте никак не сидится –
Все хвалится желтым своим сюртуком
И шапочкой модной гордится.
Дети. Синица.
Воспитатель. Найдите эту птичку на нашем дереве.
- Покажем, что у нее желтого цвета? (Дети гладят себя по животикам.) А где у синички синий цвет? (Поднимаем руки над головой, делаем «замок» и выполняем движения вперед-назад, изображая шапочку синички.) Погладим себя по щечкам. Какого они цвета у синички? (Дети гладят свои щечки и отвечают: «Белые».)
Воспитатель. А еще эти птицы очень любили, когда к ним в гости прилетал…
К нам зимой он в гости прилетает,
Красной грудкой щеголяет.
Дети. Снегирь.
Воспитатель. Найдите снегиря на ветке. Как его можно узнать?
Ребята, представим, что мы – синички. Как мы будем вести себя на дереве?
Дети вспоминают, что эту птицу называют лесной акробаткой и имитируют движения синицы: повороты головы, туловища в стороны; прыжки (ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед, другая назад); обе руки вверх и покачивание вперед-назад.
Воспитатель. А теперь превратимся в снегирей. (Исходное положение в приседе, достаем руками до пола и медленно поворачиваем головы влево-вправо.) Покажем, что особенного в полете снегиря? Дети имитируют волнообразный полет снегиря (произвольное выполнение).
Воспитатель. Как вы думаете, в какое время года прилетал к другим птицам снегирь? (Зимой.) Вот и у нас сейчас зима. Давайте покормим наших друзей.
Дети подходят к столу, выбирают корм для синицы и снегиря (сало, рябина) и относят эти угощения к соответствующей птице.
Воспитатель. Но чаще всех у них в гостях была птичка, которая ни разу в жизни шагу не сделала. Как вы думаете, кто это? (Воробей.) Найдите воробья на нашем дереве.
Давайте покажем, как воробьи передвигаются. Прыгаем на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгиваем мелкие мягкие модули.
Воспитатель. Давайте расположим воробья на той кормушке, где лежит самый подходящий для него корм. (Дети выполняют задание.)
Всех угостили ворона и сорока, а когда гости стали улетать, забрались на деревья и долго махали крыльями. (Произвольные движения руками.)
Воспитатель. А вы знаете, на какие деревья они сели? Сорока села на дерево с толстым корявым стволом и ветками. Как называется это дерево? (Дуб.) Найдите его. (Дети среди предложенных картинок выбирают дуб) Ворона села на стройное дерево с белой корой. Что это? (Береза.) Найдите ее. (Дети выбирают березу.)
Воспитатель. Недалеко от дуба и березы росло вот такое растение. (Выставляю картинку, на которой изображен орешник зимой.) Что это? (Кустарник.) Чем отличаются деревья от кустарников? (Ответы детей.) Давайте изобразим дерево в безветренную погоду. Стоим прямо, ноги вместе, руки подняты вверх.
– И вдруг подул ветер! (Произвольные движения руками.)
- А теперь изобразим кустарник в безветренную погоду. Стоим, ноги врозь, руки вверх.
- И снова подул ветер! (Размахиваем руками, наклоняемся вперед, стараясь коснуться пола.)
- Сорока и ворона проводили всех гостей, а сами легли спать в гнездах. И наша сказка – путешествие заканчивается. Возвращаемся по нашей тропинке (по массажному коврику).
- Вспомним, о каких птицах мы сегодня говорили? (Ответы детей.) Я предлагаю каждому из вас побыть той птичкой, которая ему больше всего понравилась. А по вашим движениям я постараюсь отгадать, каких птиц вы изобразили.
Звучит музыка. Дети выполняют произвольные движения, имитирующие движения птиц (2-3 мин).
Список используемой литературы
1. Бутилова А. В., Рунова М. А. Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 112с.
2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». (Под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.)