Ольга Строкань
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Примечание: Посадила с детьми семена кливии и луковицы нарциссов. Так красиво выросли, решила обыграть на занятии.
Цель: Упражнять детей в формировании логических форм мышления, активизировать мыслительную деятельность путем анализа, сравнения, обобщения, выводов.
Задачи:
Совершенствовать навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10
Упражнять в определении порядка цифр в пределах 10
Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие
Закреплять умение группировать фигуры по определенным признакам
Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Спасатели в космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде
Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями своего ближайшего окружения.
Предварительная работа: занятия по математике, ознакомление с окружающим,
чтение рассказов о космосе, разучивание стихов, пальчиковых, подвижных, сюжетно-ролевых игр по темам
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детском саду мы получили из космоса с «Зеленой планеты» вот такой сигнал. Это сигнал СОС! – сигнал тревоги и бедствия.
(на экране мультимедийном сигнал «СОС!», картинка с изображением планеты с черными разводами) Если расшифруем послание, узнаем, что случилось.
Дети собирают слова: каждая буква (или слог) под цифрой:
«ПОМОГИТЕ! УРАГАН! СПАСИТЕ! ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ!»
Воспитатель: На планету налетел ураган, торнадо, смерч – погибли деревья, растения, многие животные, исчезла вода. Вы хотите стать сегодня спасателями, отправиться в космос на пострадавшую планету и помочь ее жителям? Не боитесь трудностей?
1. Чтобы приготовиться, давайте посадим растения, цветы. За время полета они вырастут, мы украсим ими почерневшую планету.
В подготовленные с землей вазоны, дети сажают в лунки луковицы нарциссов, и семена кливии, лопатками закрывают землей, поливают, моют руки с помощником.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое дело спасателей вы сделали хорошо.
Готовимся к полету на ракете, оденьте скафандры с антеннами.
Дети в кругу, взявшись за руки, выполняют движения со словами:
Помочь пострадавшей планете --- руки в связке вперед, назад
Все вместе сейчас мы летим. --- руки вверх, вниз
Спасатели в быстрой ракете --- руки в связке вперед, назад
Планету красивой сделать хотим! --- руки вверх, вниз
(затем хлопают ладошкой ладошку соседа, руки вверх)
К полету все вместе готовы!
(авторские)
2. Билеты на ракету – карточки с заданием: считаем количество треугольников. Число треугольников и их цвет укажет ваше место в ракете.
Дети заняли места.
С мультимедийного экрана слышим слова:
- Приготовиться к старту!
Дети: К старту готовы!
- Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
3. - Начинаем отсчет: 1,2,3…до 10
- Ключ на старт!
Дети: есть ключ на старт!
-Обратный отсчет: 10,9,8…до 1
-Старт! (дети имитируют нажатие кнопки)
- 5 минут полета! Как проходит полет?
Дети: Земля, полет проходит нормально!
- Как самочувствие команды?
Дети: Самочувствие отличное!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на «звездное небо»
( на мультимедийном экране картинка: космическое пространство со звездами, планетами,
космическими ракетами)
4.- что видите справа от синей звезды? Слева от планеты Земля? Выше прямоугольной ракеты? Ниже голубой планеты? Чего больше планет или звезд, Ракет или планет?
Каких объектов по 1-му, по 3 и другие
5. Перезаправка на планете Сатурн
Игра: «Собери звезды» (эстафета - две команды)
6. Нас зовут далекие звезды
В ракету скорее садись
Присядем и встанем,
А к звездам далеким
Ракета везет меня ввысь. (авторские)
(Пока дети занимались, помощник заменила вазоны с семенами на такие же вазоны с проросшей рассадой нарциссов и кливии)
Воспитатель: Мы прилетели на пострадавшую планету. Смотрите, за время полета наши цветы выросли, и мы можем порадовать жителей планеты.
7. Дети убирают черные пятна. Украшают «планету» цветами, расставляют игрушки-животных, баллончики с водой.
Находим большой конверт с раскрасками для детей- подарок от жителей планеты.
Возвращаемся на землю.
1 ребенок Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
2 - Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной красивей нету!
3 - Во всей Вселенной совсем одна!
Что будет делать без нас она?
4.- Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с лугом,
5.- Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!