Получи документы

Конспект комплексного занятия по ФЭМП

марина митрофанова
Конспект комплексного занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше - ниже. Счет до 5. Подвижные игры».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1) упражнять в нахождении геометрических фигур (круг, полукруг, прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб);

2) формировать умение считать до 5, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП» размещена в разделах

3) развивать умение сравнивать предметы по длине, по высоте («Познавательное развитие»);

4) формировать обобщающее понятие «Домашние животные»;

5) активизировать пассивный словарь детей по данной теме («Речевое развитие»);

6) Развивать быстроту, ловкость, внимание, умение слушать и выполнять команды «Физическое развитие»;

7) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приё мы:

- практические: дидактические упражнения, сравнение предметов, дорисовывание;

- наглядные: рассматривание предметных картинок, образец воспитателя;

- словесные: дидактическая игра, загадывание загадок, объяснение воспитателя.

Материалы и оборудование: картинки с геометрическими фигурами, предметами разной длины и величины, карточки с цифрами от 1 до 5, силуэты домашних животных (от 1 до 5).

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры, физкульминутка.

Игровая Дидактические задания, «Найди недостающую фигуру», «Посчитай сколько их всего».

Коммуникативная Беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Познавательно-исследовательская Сравнение предметов по длине и высоте.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент. Воспитатель задает детям загадки про домашних животных (собаку, козу, корову, кошку, свинью). Предлагает силуэты этих животных (счет от 1 до 5).

Дети угадывают загадки, распознают в черных силуэтах животных, называют их. Считают животных на картинке от 1 до 5. Раскладывают карточки с соответствующими цифрами.

Закрепляются знания и представления о домашних и диких животных. Закрепляется счет от 1 до 5. Умеют соотносить цифры с количеством предметов.

2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с разнообразными геометрическими фигурами, спрятанными друг в друге и назвать их.

Дети внимательно рассматривают картинки с геометрическими фигурами, называют их. Закрепляется умение узнавать и называть геометрические фигуры, представления о них.

3.

Воспитатель предлагает дидактическое упражнение «Найди недостающую фигуру».

Дети рассматривают картинку, последовательно называют геометрические фигуры, находящиеся в одном ряду, во втором, в третьем сравнивая последующие ряды, называют недостающую фигуру. Развивается зрительное восприятие и внимание, умение делать выводы.

4. Педагог проводит физкультминутку «Домашние животные». Дети выполняют движения за воспитателем и повторяют слова физминутки. Формируется умение соотносить движения со слова, внимательно слушать и повторять за взрослым.

5. Воспитатель предлагает детям для сравнения картинки с изображением предметов различной длины и высоты. Дети внимательно рассматривают их и сравнивают по длине и высоте, называют предметы длинные, короткие, которые выше и ниже. Уточняется и расширяется словарь словами выше - ниже. Формируется понятие выше – ниже, длиннее - короче.

6. Воспитатель объясняет детям практическое упражнение на счет от 1 до 5. Раздает квадраты с нарисованными внутри геометрическими фигурами (2 круга, три треугольника, четыре полукруга) и предлагает дорисовать предметы до 5. Дети вместе с воспитателем рассматривают розданные им квадраты, каждый считает и дорисовывает необходимое количество фигур в каждом квадратею Закрепляется представление о геометрических фигурах, счет от 1 до 5. Развивается зрительное восприятие.

7. Воспитатель предлагает детям упражнение на слуховое восприятие. Он стучит молоточком от 1 до 5 и просит детей положить перед собой то количество предметных картинок, сколько он стукнул молотком. Дети внимательно слушают, определяют количество ударов молотка и отсчитывают такое же количество картинок и кладут соответствующую цифру. Формируется слуховое восприятие, закрепляется счет от 1 до 5.

8. Воспитатель проводит подвижные игры «Волк и ягнята», «Кот и мышь». Дети внимательно слушают правила игры и стараются их выполнять. Умеют подчиняться, соблюдать правила игры, продолжает формироваться доброжелательное отношение друг к другу.

9. Обобщающая беседа по вопросам. Педагог задает вопросы по прошедшей деятельности. Дети отвечают на вопросы. Формируется умение закреплять, обобщать, отвечать на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике ВидеоКонспект комплексного занятия по математике Видео Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину.

Конспект комплексного занятия «Дружба» Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе: «Дружба». Цель: учить замечать состояние других и быть готовым оказать.

Фотоотчет комплексного занятия по географии и ФЭМП и использованием логико-математических пособий для детей от 3-х летФотоотчет комплексного занятия по географии и ФЭМП и использованием логико-математических пособий для детей от 3-х лет "Отважным щенкам все-все по зубам!" - мамы мальчишек, наверное, знают из какого мультфильма этот девиз. После длительной командировки наш.

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Задачи: 1. Закреплять.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР Образовательная область: познавательное развитие. Использованные технологии: - игровые - ТРИЗ - блоки Дьенеша - палочки Кюизенера - интеллектуального.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки»Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки» Конспект комплексного занятия по познанию (фэмп) и художественному творчеству (лепке) для детей средней группы. Сон мишки. Цели. Учить.

Конспект комплексного занятия «Одежда» Тема: Одежда Цель: Актуализация знаний по теме. Наращивание предметного и глагольного словаря, словаря признаков. Ход занятия: 1. Ритуал.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группеКонспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группе Программные задачи: - учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур, находить фигуры по символическому обозначению.

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект проведения комплексного занятия по Р. П. И. во 2 мл. гр. Крнспект проведения комплексного занятия по Р. П. И. во 2 мл. гр. Тема: Наблюдение за рыбкой. Конструирование: Рыбка. Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем марина митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД