марина митрофанова
Конспект комплексного занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше - ниже. Счет до 5. Подвижные игры».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1) упражнять в нахождении геометрических фигур (круг, полукруг, прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб);
2) формировать умение считать до 5, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
3) развивать умение сравнивать предметы по длине, по высоте («Познавательное развитие»);
4) формировать обобщающее понятие «Домашние животные»;
5) активизировать пассивный словарь детей по данной теме («Речевое развитие»);
6) Развивать быстроту, ловкость, внимание, умение слушать и выполнять команды «Физическое развитие»;
7) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приё мы:
- практические: дидактические упражнения, сравнение предметов, дорисовывание;
- наглядные: рассматривание предметных картинок, образец воспитателя;
- словесные: дидактическая игра, загадывание загадок, объяснение воспитателя.
Материалы и оборудование: картинки с геометрическими фигурами, предметами разной длины и величины, карточки с цифрами от 1 до 5, силуэты домашних животных (от 1 до 5).
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, физкульминутка.
Игровая Дидактические задания, «Найди недостающую фигуру», «Посчитай сколько их всего».
Коммуникативная Беседа, вопросы, отгадывание загадок.
Познавательно-исследовательская Сравнение предметов по длине и высоте.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
Организационный момент. Воспитатель задает детям загадки про домашних животных (собаку, козу, корову, кошку, свинью). Предлагает силуэты этих животных (счет от 1 до 5).
Дети угадывают загадки, распознают в черных силуэтах животных, называют их. Считают животных на картинке от 1 до 5. Раскладывают карточки с соответствующими цифрами.
Закрепляются знания и представления о домашних и диких животных. Закрепляется счет от 1 до 5. Умеют соотносить цифры с количеством предметов.
2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с разнообразными геометрическими фигурами, спрятанными друг в друге и назвать их.
Дети внимательно рассматривают картинки с геометрическими фигурами, называют их. Закрепляется умение узнавать и называть геометрические фигуры, представления о них.
3.
Воспитатель предлагает дидактическое упражнение «Найди недостающую фигуру».
Дети рассматривают картинку, последовательно называют геометрические фигуры, находящиеся в одном ряду, во втором, в третьем сравнивая последующие ряды, называют недостающую фигуру. Развивается зрительное восприятие и внимание, умение делать выводы.
4. Педагог проводит физкультминутку «Домашние животные». Дети выполняют движения за воспитателем и повторяют слова физминутки. Формируется умение соотносить движения со слова, внимательно слушать и повторять за взрослым.
5. Воспитатель предлагает детям для сравнения картинки с изображением предметов различной длины и высоты. Дети внимательно рассматривают их и сравнивают по длине и высоте, называют предметы длинные, короткие, которые выше и ниже. Уточняется и расширяется словарь словами выше - ниже. Формируется понятие выше – ниже, длиннее - короче.
6. Воспитатель объясняет детям практическое упражнение на счет от 1 до 5. Раздает квадраты с нарисованными внутри геометрическими фигурами (2 круга, три треугольника, четыре полукруга) и предлагает дорисовать предметы до 5. Дети вместе с воспитателем рассматривают розданные им квадраты, каждый считает и дорисовывает необходимое количество фигур в каждом квадратею Закрепляется представление о геометрических фигурах, счет от 1 до 5. Развивается зрительное восприятие.
7. Воспитатель предлагает детям упражнение на слуховое восприятие. Он стучит молоточком от 1 до 5 и просит детей положить перед собой то количество предметных картинок, сколько он стукнул молотком. Дети внимательно слушают, определяют количество ударов молотка и отсчитывают такое же количество картинок и кладут соответствующую цифру. Формируется слуховое восприятие, закрепляется счет от 1 до 5.
8. Воспитатель проводит подвижные игры «Волк и ягнята», «Кот и мышь». Дети внимательно слушают правила игры и стараются их выполнять. Умеют подчиняться, соблюдать правила игры, продолжает формироваться доброжелательное отношение друг к другу.
9. Обобщающая беседа по вопросам. Педагог задает вопросы по прошедшей деятельности. Дети отвечают на вопросы. Формируется умение закреплять, обобщать, отвечать на вопросы.