Нурия Ахметшарипова
Конспект комплексного занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Письмо от Бременских музыкантов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Воспитатель: Ахметшарипова Нурия Шарифулловна
Тема: Письмо от Бременских музыкантов
Задачи:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП с детьми старшей группы „Письмо от Бременских музыкантов“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- уточнить представления детей о способе измерения длины, упражнять в измерении длины при помощи заданной мерки;
- уточнять знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации;
- развивать логическое мышление.
Словарная работа: инструмент, мерка, мастерская, музыкант, порядковый счёт, схема, трубочки для напитков.
Оборудование:
а) демонстрационный материал: чемодан, конверт с письмом от Бременских музыкантов, указка, мольберт, магнитная доска, магнитофон, диск с «Песней Бременских музыкантов», большое изображение дома мастерской, четыре схемы изготовления музыкального инструмента.
б) раздаточный материал: 8 цветных трубочек для напитков, скотч, ножницы, набор геометрических фигур (в наборе не менее девяти треугольников, цветные полоски картона с наклеенным на них двухсторонним скотчем, четыре изображения разных домов для каждой пары.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, меня зовут Нурия Шарифулловна. Вижу, что у вас хорошее настроение. Я хотела бы с вами поиграть и заодно познакомиться.
Как живёшь? - Вот так!
Как идёшь? - Вот так!
Как бежишь? - Вот так!
А как спишь? - Вот так!
Как берешь? - Вот так!
А как даёшь? - Вот так!
Как шалишь? - Вот так!
(Звучит музыка – «Песня Бременских музыкантов»).
- Ой, кто-то к нам идёт в гости, пойду встречу. (Чемодан).
Воспитатель: Ждали Бременских музыкантов, а от них прибыл один чемодан.
Давайте заглянем в него. (Открываю чемодан, достаю конверт).
- Ребята, смотрите, здесь конверт, а внутри письмо. (Читаю письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень нужна ваша помощь. Для нашего выступления нам нужен новый музыкальный инструмент, мы не знаем, как он называется. Знаем, только, как он выглядит и как, и где его можно изготовить. В мастерской найдете план его изготовления. Надеемся на вашу помощь!
Бременские музыканты».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем?
Дети: Да!
- Итак, нам необходимо выяснить, где можно изготовить этот музыкальный инструмент. Как же нам с вами это узнать? Где же подсказка? (Осматриваю весь чемодан).
- Что-то здесь ещё есть. (Достаю конверты с геометрическими фигурами и подсказку 1).
- Ребята, давайте назовём, что это за фигуры. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
«Подсказка 1: нужно сложить эти фигуры так, чтобы получить дом – мастерскую».
- Нужно при помощи этих фигур построить дом. Работаем в паре, чтобы быстрее справиться с заданием. Делимся на пары мальчик девочка. Приступим. (Складываем дом из геометрических фигур).
- Молодцы! Ребята, а дома-то разные. Как узнать, какой из них нам нужен? Где же подсказка? (Ищу подсказку в чемодане).
«Подсказка 2: мастерская построена из красного круга, синего квадрата…»
- Чей же дом подходит?
- Наконец, мы узнали, как он выглядит. Возьмём этот дом с собой. А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка. (Танцевальная разминка под музыку «Бременских музыкантов»).
- Отдохнули, молодцы! Ребята, сравните дома. Они похожи?
Воспитатель: Значит мы на месте. Теперь мы можем смело приступить к изготовлению этого интересного музыкального инструмента. Давайте сядем за столы. Так, где же схемы? Вот они. Их всего четыре, посмотрим на первую схему.
1. – Берём трубочку, к ней – по цвету полоску, приклеиваем её при помощи двухстороннего скотча на трубочку и лишнее отрезаем. Вторую трубочку – точно также. Это у нас одна пара. Остальные три пары точно также. Приступаем. (Показ воспитателя).
- Вот, ребята у нас получился такой интересный музыкальный инструмент. Он называется свирель. Давайте попробуем сыграть на ней. Для этого нужно подуть над концами трубочек.
Итог занятия : - Ну что же, ребята, мы помогли Бременским музыкантам?
- А что мы делали с вами, давайте вспомним.
- Молодцы, ребята! Нам теперь осталось отправить этот инструмент Бременским музыкантам.