Ирина Исакова
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми подготовительной группы
на тему:
Цель: Учить детей различать отдельные деревья.
Коррекционно - образовательные задачи:
- уточнить знания детей о знакомых деревьях,
Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- узнавать ветки деревьев по плодам, листьям.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к деревьям;
- воспитывать умение доводить начатое до конца.
Коррекционно – развивающие задачи:
– развитие речи детей,
- развитие мелкой моторики детей,
- напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.
- развитие познавательного интереса к природе.
Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание веток, определение лиственных и хвойных растений (отличия, рассмотреть вместе с детьми плоды и семена деревьев и кустарников, учить различать их, д. /и лото «Растения».
Материал для НОД: иллюстрации веток клена, берёзы, рябины, дуба, ели; плодов – кисти рябины, жёлуди, сережки берёзы, шишки.
Ход НОД
1 часть. Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации веток деревьев.
Воспитатель: - «Дети, мы с вами были в парке на экскурсии. Вспомните, какие деревья мы там видели?
(Клен, Елку, Березку, Рябину).
Воспитатель: - «Хорошо, молодцы. А что мы видим на деревьях летом»?
Дети: - «Листья».
Воспитатель: - «Правильно листья. Лист является своеобразной визитной карточкой любого растения. Каждая разновидность растения имеет свою форму листа, поэтому по нему легко установить, с какого растения он сорван. А как называют деревья, на которых растут листья»?
Дети: - «Лиственные».
Воспитатель: – «Почему их так называют»?
(Потому, что на них есть листочки)
Воспитатель: - «А еще есть деревья, у которых вместо листочков хвоинки. Эти деревья называют хвойными»
Воспитатель: - «Отгадайте загадку:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(ёлка)
Правильно, ёлка. А какое это дерево хвойное или лиственное? Почему вы так считаете»?
(Хвойное. Потому, что вместо листиков длинные иголочки).
2часть.
Дидактическая игра «Детки с ветки». Воспитатель показывает детям плоды и семена знакомых деревьев. Предлагает найти иллюстрацию ветки того растения с которого оно сорвано.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - «Молодцы у вас очень хорошо получается! А давайте отдохнём, поиграем с вами в «Клён». Проводится физкультминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
(Руки подняты вверх, движения по тексту. Повторить 2 -3 раза).
Затем задание меняется, и дети ищут плоды и семена к веткам.
Воспитатель: - «Ребята вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете о деревьях, их плодах. Поэтому я предлагаю вам нарисовать своё любимое дерево, а может кто - то нарисует нам целый лес.
Воспитатель раздаёт детям бумагу и краски, интересуется, кто, что хочет нарисовать.
Дети приступают к работе. По окончанию рисования проводится выставка рисунков, ребята отмечают наиболее понравившиеся работы.
- Вы рисовали, уморились, давайте с вами немного отдохнем. Превратимся с вами в березки.
Игра «Берёза».
Ход игры. «Выросла берёза большая пребольшая» : правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.
«Завяли листочки» : уронить кисть.
«Ветви» : уронить руку от локтя.
«И вся берёза» : уронить руку вниз.
Упражнение повторить левой рукой.
3часть.
Воспитатель:- «Ребята, я вижу, что вы все очень старались, ваши работы украсили нашу группу. Вы стали настоящими друзьями природы. Ведь деревья – наши друзья.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Так говорят о деревьях. Они защищают нас с вами от жары летом, своей листвой очищают воздух от пыли, дарят нам свои плоды, радуют нас своей красотой, согревают нас своим теплом. Давайте будем бережно относиться к ним и беречь нашу природу!
Вы сегодня все были молодцы, старались.