Анастасия Ивановна Хлыстова
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о количественном и порядковом счете в пределах 5.
Задачи:
- Закреплять навыки счёта в пределах пяти.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления словами : слева, справа.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы, обозначать результаты сравнения словами: узкая – широкая, длинная – короткая; большая – маленькая.
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Упражнять в умении называть и различать знакомые цвета и цифры.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Сохранять и укреплять физическое здоровья детей, с использованием физического оборудования.
Материал: конверт с письмом, билеты на тесемочке цветные с геометрическими фигурами и цифрами; поезд с вагончиками; рыбки цветные с цифрами, ведро; косточки, мольберт; дорожки: узкая, широкая; схема домика, кубики Никитина.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Дети садятся полукругом возле воспитателя на полу.
Поудобней все садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла
Шла я в садик, утром рано
Почтальона повстречала.
Он ребятам слал привет
И вручил он мне конверт.
Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино»
Как вы думаете от кого? (Ответы детей)
Как мы это узнаем? (Ответы детей)
Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Кот Матроскин и Шарик опять поссорились. Их необходимо помирить. Нужна ваша помощь»
- Ребята, поможем? А куда мы с вами поедем? (Ответы детей)
- На чем мы с вами отправимся в деревню Простоквашино? (Ответы детей)
- Посмотрите вместе с письмом, в конверте еще и билеты на электричку. Ну что отправляемся в Простоквашино?
Вы ребята не зевайте, и билеты разбирайте.
- Занимайте места, согласно вашим билетам.
Дети занимают места в соответствии с геометрическими фигурами на билете.
- Все готовы, тогда отправляемся. А пока мы в дороге предлагаю поиграть и вагоны посчитать.
Проводится игра «Вагоны»
- Арина, какой вагон на втором месте? (Ответы детей)
- Какой по счету голубой вагон? (Ответы детей)
- Какой по счету красный вагон? (Ответы детей)
- Какой вагон на четвертом месте? (Ответы детей)
- Какой по счету желтый вагон? (Ответы детей)
- Какой по счету зеленый вагон (Ответы детей)
- Сколько всего вагонов (Ответы детей)
- Вот и наша остановка «Простоквашино», выходите.
Посмотрите, какое озеро у нас на пути. Давайте для кота Матроскина наловим рыбы. Каждый из вас ловит рыбу в соответствии с цветом геометрической фигуры и цифрой на билете и кладет в ведерко.
- Какая цифра у тебя на билете? Какого цвета у тебя геометрическая фигура на билете?
Дети выполняют задание «Веселая рыбалка»
- Молодцы, ребята. Я думаю, кот Матроскин будет рад. А что же мы принесем Шарику? Давайте зайдем в магазин и купим ему угощение.
- Как вы думаете, что мы купим Шарику? (Ответы детей)
- Нам нужно купить 5 больших косточек.
- Аня, на верхней полке сколько косточек? (Ответы детей)
- Варя, сколько косточек на нижней полке? (Ответы детей)
- Ростислав, каких косточек больше? (Ответы детей)
- Артем, что нужно сделать, чтобы косточек было поровну? (Ответы детей)
- Таня, положи на верхнюю полку большую косточку. Сколько больших косточек получилось? (ответы детей)
Теперь мы можем купить 5 больших косточек. Покупаем.
Ходьба по массажным дорожкам. (Здоровьесберегающие технологии.)
-Продолжим наш путь. Ребята, перед нами указатели к деревне и 2 дорожки. Какие они по размеру? (Ответы детей)
- По какой мы пойдем? (Ответы детей)
- А где находится широкая дорожка? (Ответы детей)
- А узкая дорожка? (Ответы детей)
Дети идут по выбранной дорожке.
- А вот и наши герои. Ребята, давайте их угостим и попробуем помирить. Что нужно для этого сделать? (ответы детей)
Проводится игра «Мирилки» ИКТ
- Ребята, наши герои поссорились из-за того, что не могут построить дом. Поможем? Тогда за дело.
Дети присаживаются за столы.
Перед вами картинка-подсказка. Она поможет вам построить дом для Матроскина и Шарика.
Дети строят дома по образцу, используя кубики Никитина. (игровая технология)
- Молодцы ребята! Героев мы помирили, и нам пора возвращаться в детский сад.
- Занимайте места в электричке, согласно вашему билету.
- Артем, тебе понравилось наше путешествие? Аня, а что понравилось больше всего? Ростислав, а тебе?
Ну вот мы и приехали в детский сад, можете пойти поиграть.