Оксана Пучкова
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от Феи Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо от Феи цветов».
Пучкова Оксана Николаевна
Цель: закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур, умении ориентироваться в пространстве.
Программное содержание:
- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Письмо от Феи Цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, вперед, назад.
Методы и приемы:
Игровой (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации).
Наглядный (использование наглядного материала).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Письмо от Феи Цветов из Цветочной страны; дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба); образцы - «открытки» с изображением 2, 3, 4, 5 одинаковых цветов (ромашки или одуванчики); изображения цветов : ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш).
Раздаточный материал. Мешочки с разным количеством матрешек (от 3 до 5матрешек, числовые карточки с разным количеством кругов (по 5 штук на каждого ребенка, пеналы с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) разных цветов (желтые, красные, синие, зеленые, двухполосные карточки.
Методические приемы.
Письмо от Феи цветов из Цветочной страны.
Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от Феи цветов из Цветочной страны. Открыв его читает: «Злой волшебник похитил из Цветочного сада цветы и Фея просит помочь их вернуть. Для этого необходимо выполнить все задания, чтобы найти пропавшие цветы».
Воспитатель читает первое задание: «Сосчитай правильно».
1 часть. Задание «Сосчитай правильно».
- Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов. Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов? Индивидуальные вопросы к детям.
- Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько цветов на «открытке». Предлагаются по очереди «открытки» с цветами. Сколько кругов на вашей карточке? Сколько цветов на открытки? Как называются эти цветы?
-Посчитайте, сколько предметов в ваших мешочках? Не открывайте их. Попробуйте на ощупь. Поднимите руки те, у кого 3 (4,5) предметов. Покажите карточки с таким же количеством кругов. А теперь проверьте правильность ответа. Откройте ваши мешочки. Что лежит в мешочках (матрешки). Правильно вы сосчитали? (Ответы детей).
- Определите, какое число загадал волшебник (воспитатель хлопает в ладоши определенное количества раз). Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?
Воспитатель: С первым заданием справились. Теперь переходим ко второму заданию.
Достает из конверта и читает «Найдите фигуры».
2 часть. Дидактическая игра «Найди фигуру».
Воспитатель: «На полянке стоит коробочка, давайте посмотрим, что в ней». ( В коробочке предметы в форме шара и куба: мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба). Дети называют форму, а затем фигуру и предмет, похожий на нее.
«Какой формы мяч? На какую фигуру похож мяч (круг) и т. д.» «Квадрат. Что еще похоже на квадрат? и т. д.»
Дети называют фигуру и предмет, похожий на нее.
Воспитатель: С этим заданием мы тоже справились.
Физкультминутка «Бабочки».
Воспитатель: Сейчас мы все превратимся в бабочек и немного полетаем.
Дети под музыку «летают» по группе.
Воспитатель читает следующее: «Продолжи ряд».
3 часть. Игровое упражнение «Продолжи ряд из геометрических фигур».
Воспитатель предлагает детям взять двухполосные карточки и пеналы с геометрическими фигурами. На верхней полосе слева положить желтый квадрат, затем красный круг, зеленый треугольник. Воспитатель уточняет названия фигур, цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор.
- С заданием справились, переходим к последнему заданию.
Воспитатель читает следующее задание: «Найдите цветочки на полянке».
4 часть. Игра «Найди цветок».
Воспитатель: «Волшебник спрятал цветы, а мы с вами постараемся их отыскать. Я буду говорить в каком направлении надо идти». Детям дается инструкция сколько шагов прямо, вправо (налево, назад). Следуя направлению, дети находят цветы. Называют, какие они нашли цветы (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш).
Итог.
Восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха (беседа с детьми).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания волшебника и нашли цветы. Какие цветы нашли? Фея вами очень довольна! Что мы сделали, чтобы помочь феи? Что вам больше всего понравилось?
Теперь мы можем вернуть феи ее цветы. Молодцы!