Лидия Гайко
Детско-родительский проект по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Красная книга. Первоцветы Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 208 «Солнышко»
Детско-родительский проект с детьми старшего дошкольного возраста
по ОО «Познавательное развитие» (экология)
«Красная Книга. Первоцветы Краснодарского края»
Темочки:
- Красная книга
- Красная книга. Проекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Природа Краснодарского края. Животные и растения
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Воспитатель: Гайко Лидия Алексеевна
ТИП ПРОЕКТА : познавательно – исследовательский, творческий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы №10, воспитатель, родители.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 5-6 лет
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА :
По количеству участников – коллективный
По контингенту – детский
По характеру деятельности – творческий
По продолжительности: среднесрочный - (с19.02.18-27.04.18)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
-Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах произрастающих в нашей местности, их названиях.
-И почему некоторые виды занесены в Красную Книгу.
Ознакомление детей старшего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. А цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
У нас на Кубани наступила весна. И с первыми солнечными лучами везде появляются первые весенние цветы, от которых нельзя оторвать взгляд. Во время проведения наблюдений во время прогулок, мы выяснили, что дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, как они называются и какие первоцветы произрастают в нашей местности, и почему занесены некоторые виды в красную книгу.
Поэтому мы и решили провести данный вид проекта с нашими детьми, расширить их представления о первоцветах Кубани, их красоте и многообразии. Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края, Ведь цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
Цели проекта :
-Познакомить детей с редкими и исчезающими раноцветущими видами первоцветов, занесенных в Красную книгу Краснодарского края.
- Сформировать у детей старшего дошкольного возраста активную позицию бережного отношения к природе.
-Пополнить РППРС путем создания альбома совместного творчества детей и родителей «Красная книга первоцветов Краснодарского края»
Задачи:
-Познакомить детей с Красной книгой, редкими и исчезающими видами первоцветов;
-Закрепить и систематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих в Краснодарском крае, их особенностях;
-Активизировать совместную деятельность родителей и детей;
- Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, оберегать и заботиться о первоцветах;
-Воспитывать коммуникативные умения, самостоятельность, наблюдательность, любознательность ко всему живому;
-Воспитывать любовь к природе родного края.
Результаты проектной деятельности :
1. Дети узнают, какие растения относятся к первоцветам, где они растут в нашей местности, какие из них занесены в Красную книгу, какие наказания следуют за их уничтожение.
2. Ребята узнают почему они имеют такие названия: подснежник, пролесок, крокус, примула, мать – и – мачеха, сон – трава, прочитав стихи и легенды об этих удивительных цветах.
3. Дети задумаются о том, что необходимо охранять и спасать природу!
4. Значительно обогатится активный и пассивный словарь.
5. Интеллектуально- личностное, художественно-эстетические развитие детей.
6. Развитие познавательной активности детей к исследовательской деятельности.
7. Пополнение РППС альбомом «Красная книга первоцветов Краснодарского края»
Этапы проекта :
Февраль
(1-2неделя)
I этап
Подготовительный.
- Сбор и анализ литературы по данной теме:
- Разработка плана реализации проекта;
-Беседа «Правила поведения в лесу- Не рвать, не топтать растения!»;
-Подборка иллюстративного материала, раскраски;
-Беседа «Знакомство с «Красной книгой»;
-Рекомендации родителям по сбору материала о первоцветах : иллюстраций, сказок, легенд и мифов, стихотворений, загадок, песен;
- Создание презентации: «Первоцветы Краснодарского края –занесенные в Красную книгу»;
- Создание презентации: «Берегите лес»;
-Создания буклетов - «Сохраним первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу»; «Правила поведения в лесу»;
-Подбор материала для оформления стенгазеты: «Наш долг- охранять природу, любить природу!»;
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, пособий;
- Создание викторины: «Цветочная викторина»;
-Приобретение семян, луковиц для посадки растений;
-Проведение открытого мероприятия на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу»;
-Смотр-конкурс совместного изобразительного творчества детей и родителей для создания «Красной книги первоцветов Краснодарского края»;
-Подбор материала для изготовления детьми и родителями Красной книги».
-Систематизация полученной информации;
Март
II этап
Основной
-Изготовление объемной аппликации «Подснежники» для принятия участия в ежегодном межрегиональном конкурсе «Первоцветы-вестники весны!» 2018;
-Просмотр презентации: «Первоцветы Краснодарского края –занесенные в Красную книгу»;
-Беседа с просмотром презентации «Берегите лес!»;
- АКЦИЯ- «Охранять природу-любить природу!» (Повесить стенгазету на выходе из д/с);
-Раздать информационные буклеты - «Сохраним первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу»; «Правила поведения в лесу»;
-Мастер класс с папам: «Подснежники для мамы»
-Рисование: «Цветики-цветочки»;
-Игра-путешествие:
«Первоцветы»;
-Русская народная игра
«Венок»;
-Аппликация «Первоцветы»;
-Творческое задание
«Экологический светофор»;
-Слушание музыки: Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна»;
-Пластилинография «Ландыш»;
-Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш», «12месяцев» С. Я. Маршак;
-Сюжетно – ролевые игры: «Цветочный магазин», «Мы- садовники»;
-Разучивание стишков о первоцветах;
-Дидактические игры: «Угадай цветок по загадке, (по иллюстрации)»,
«Какого растения не стало», Собери цветок из пазл», «Выложи цветок» (корень, стебель, цветок).
-Подвижные игры: «Кто быстрее соберет букет?»,
«Раз, два, три к названному цветку беги», «Найди свое место»;
-Пальчиковая гимнастика: «Цветы», Наши алые цветы», «На полянке», «Подснежники»;
-«Стихи, загадки «Первые весенние цветы»;
-Чтение книги
А. Лопатиной и М. Скребцовой «Сказы Матушки
Земли. Цветочное платье Земли»
Апрель
III этап
Заключительный
-Проведение эксперимента: сравнение луковиц подснежника, крокуса, нахождение сходства, отличий, развивать умение делать выводы и умозаключения;
-Совместная с родителями высадка цветов на участке группы;
-Просмотр мультфильмов: «Первоцветы» Шишкина школа, «Как растут растения»;
-Раскрашивание раскрасок «Первоцветы»;
-Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Дивчина весна», «Весна пришла»;
-Проведение викторины: «Цветочная викторина»;
-Проведение открытого мероприятия на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу».
-Изготовления детьми и родителями Красной книги.
-Смотр-конкурс совместного изобразительного творчества детей и родителей для создания «Красной книги первоцветов Краснодарского края».