Лидия Гайко
Конспект ОД в форме игровой ситуации по речевому развитию для детей старшего возраста «Первоцветы Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 208 «Солнышко»
Трудовой Славы ул., д. 40, Краснодар, 350065, тел. /факс 237-62-69
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему : «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу»
Публикация «Конспект ОД в форме игровой ситуации по речевому развитию для детей старшего возраста „Первоцветы Краснодарского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет).
Автор воспитатель Гайко Лидия Алексеевна,2018год
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация.
Программные задачи:
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Активизация словаря по теме «Первоцветы».
Закрепить умение образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, разбивать слова на слоги;
Закрепить умение согласовывать существительное с местоимением;
Учить согласовывать существительные в предложении с помощью падежей.
Развивать, умение отвечать на вопрос полным ответом; Развивать память, зрительное внимание; Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их;
Формировать знания детей о значении весенних цветов в экологической цепочке питания экосистемы «Лес».
Воспитывать бережное отношение к природе; Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растущих вокруг нас.
Предварительная работа:
наблюдение за первоцветами; рассматривание иллюстраций цветов, чтение стихотворений о цветах, художественной литературы, загадывание загадок. Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика», «Времена года. Апрель»; «Подснежник» из альбома «Времена года»; Вивальди «Весна». Рисование, лепка, аппликация первоцветов. Изготовление настольно печатных игр.
Материалы и оборудование:
интерактивное оборудование, аудиозапись- «Шум леса», раздаточный материал на каждого ребенка, простые и цветные карандаши,4 обруча, демонстрационный материал.
Ход мероприятия:
1. В-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости и принесли книгу (показываю детям). Да, это Красная книга, и в ней для вас задания, вам надо их выполнить.
Ребята, 1задание- (открываю конверт) Нам надо попасть на лесную полянку. (Включаю аудиозапись «Шум леса»)
В-ль: Мы вошли в дремучий лес, по узкой тропинке идём не спеша.
Вот большой камень, обойдите его справа. Вот течет ручеек. Давайте перешагнем его. Идем дальше. Перейдём её по брёвнышку мелкими шажками, не торопитесь. Осторожно! Сверху ветка, нагнитесь, чтобы не задеть её головой, а теперь поверните направо и откройте глаза. (Дети очутились на цветочной полянке (задание выполняется стоя или сидя на коврике)
В-ль: На полянке растет много разных цветов, вам надо пересадить цветы на клумбы, по сортам. (дети выполняют задание)
-Какие у вас получились клумбы (лютиковая, примуловая, крокусовая, тюльпановая)
-Какие вы еще знаете первоцветы (ландыш, пролески, цикломен, лесная фиалка, подснежник, зимовник, мать-и-мачеха)
-Разбейте на слоги названия цветов (Лютик, Примула, Крокус, Тюльпан)
-Посчитайте сколько тюльпанов у вас на клумбе? (4) Посчитайте сколько крокусов у вас на клумбе(6) Посчитайте сколько примулы у вас на клумбе(5) Посчитайте сколько лютиков у вас на клумбе(5)
-На какой клумбе цветов больше (крокусовой) На какой меньше (тюльпановой) А что можно сказать о примуловой и лютиковой клумбе?Поровну). (Молодцы)
1. Игра «Я начну, а ты продолжи».
Я посадил тюльпаны (примулу)
Ты …Он…Она…Мы…Вы…Они…
Я поливаю крокусы (лютики)
Ты …Он…Она…Мы…Вы…Они…
2. Игра «Доскажи словечко» Договариваем слово - тюльпан.
На поляне растет (что)-
Я вижу жука (на чём)-
Я любуюсь (чем)-
Соберу много (чего)-
Целый день вспоминаю (о чем)- (Молодцы ребята справились со всеми заданиями)
В-ль: (Дать детям знаки-«Запрещено рвать цветы»)
- Какие это знаки? Куда вы их поставите? Почему?
Физминутка: «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
2. В-ль: - Ребята нам книга предлагает 2 задание. (достаю конверт со 2 заданием (предложить детям пройти на стульчики, на доске схема-«Цепочка питания»).
(Воспитатель показывает украшение цепочку.)
— Что такое цепочка? Из чего она состоит?
Из звеньев.
— Если одно звено цепи сломается, что случится с цепочкой?
(Цепочка порвется, разрушится.)
— Правильно. Ученые-экологи говорят, что лес – это сообщество растений и животных, которые связаны друг с другом совсем как звенья цепочки. Ученые называют ее пищевая цепочка (сопровождается показом).
Основание пищевых цепочек, их первое звено это сам лес, его растения. Посмотрим на нашу цепочку: (попросить ребенка перечислить) цветы - насекомые - птица-гусеница, кислород, все живое.
-Как называется такая цепочка? (пищевой.)
-Что дает цветок? (нектар)
-Нектар цветка является пищей для кого? (бабочки)
- Насекомые является пищей для кого? (птиц.)
- Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено?
-Если убрать птицу, то звено нарушится, что произойдет? (гусениц в лесу станет больше, и они уничтожат деревья, поедая листву, а деревья выделяют кислород, воздухом дышат все живые существа.) Поэтому цепочка называется пищевой.
Оказывается в природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. И нарушать эту цепочку нельзя.
Поэтому и создали Красную книгу чтобы оберегать природу.
-Молодцы с заданием вы справились, приготовьте руки для пальчиковой игры.
Пальчиковая игра «Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
3. В-ль: - Ребята нам книга предлагает 3 задание (достаю конверт с 3 заданием)
(К доске выходит ребенок и совместно и с воспитателем выполняют задание «Убери лишнюю картинку», остальные дети выполняют задание на своих места. Сверяют)
-В верхнем ряду какую надо убрать картинку? Почему? (комнатное растение)
-Во втором ряду какую надо убрать картинку? Почему (одуванчике не занесен в К к)
-В третьем ряду какую надо убрать картинку? Почему (садовые цветы)
(карандашом зачеркивают ненужные картинки)
Рефлексия:
4. В-ль: - Последнее задание- 4.
На столе у каждого есть картинка цветка, но с недостающими деталями, надо дорисовать их и раскрасить весь цветок.
Ребята, вы очень хорошо старались, молодцы. Задания Красной книги вы выполнили, когда ваши рисунки будут готовы мы их вложим в книгу. И в нашем уголке чтения появиться Красная книга- первоцветы Краснодарского края.