Юлия Новикова
Конспект комплексного занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Лисичка — сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Тема
"Лисичка - сестричка"
Цель
Развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Закреплять умение передавать в аппликации образ животного, изображать животных, используя метод обрывания бумаги.
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук, умение оценивать работы. Развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, интерес к устному народному творчеству.
Материалы к занятию
Бумага светло – зеленого цвета размером для фона с изображенным контуром лисички, цветная бумага, клей, фломастеры, образец с изображением лисички. Книги с русскими народными сказками о лисах, иллюстрации, картинки с изображением лисы. Музыка из передачи «В гостях у сказки».
Предварительная работа
Чтение художественной литературы: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк» и др., беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лисички.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети входят в класс под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, а по каким сказкам – угадайте сами.
2. Основная часть
Воспитатель читает отрывок из сказки «Колобок», где колобок встретился с лисой.
Из какой сказки этот отрывок? (Колобок)
Кого он встретил? (лису)
Что случилось с колобком? (съела лиса)
Правильно, молодцы.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Заюшкина избушка», с самого начала.
Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка)
Кто главные герои? (заяц и лиса)
Что случилось с лисой в конце сказки? (лису прогнали)
Как вы думаете, что общего в этих сказках? (герой лиса)
Какие еще сказки о лисе вы знаете?
Какой изображают лису в сказках? (хитрая, рыжая плутовка)
А давайте с вами сделаем вот такую лисичку (показать образец) и может быть кто – то придумает сказку для этой картинки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
У вас на столах лежат листочка с изображенным контуром лисы и цветная бумага. Чтобы сделать лисичку, сначала цветную бумагу разорвем на полоски, потом на маленькие кусочки и сложим их в тарелочку. Намажем «лисичку» клеем и будем приклеивать кусочки, сначала по контуру, потом середину. Потом нарисуем глаза, нос, рот.
Физкультминутка
Лисонька - лиса бежала, бег на месте
Хвостик в лапочках держала, повороты туловища вправо - влево
Чтобы хвост не замочить, наклон вперед
В лужицу не уронить. присесть
Самостоятельная работа детей
Во время самостоятельной работы оказывать помощь тем детям, кто в ней нуждается, следить за правильной техникой создания аппликации.
Анализ детских работ
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какие «лисички» у вас получились.
Спросить детей, кому какая «лисичка» понравился и почему? (пушистая, хитрая, аккуратная.)
3. Подведение итогов занятия
Сегодня на занятии вы все хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, сделали чудесных лисичек. И я вам приготовила сладкий подарок.
Угощение детей конфетами.