МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Романычева
Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной

группе

«В поисках живой воды»

Цель: формировать у детей представление о художественном образе, знакомить с таинством рождения образа через эффект соучастия в творческом процессе его художественного создания. Побуждать детей устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами и путем дорисовки получать цельное изображение героев любимых сказок, используя разнообразие цветовых оттенков.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание в них иллюстраций, смешивание красок для получения всех оттенков, закрепление названия геометрических форм в играх «Чего не хватает», «Сложи сам», «Собери по цвету».

Материал к занятию: волшебная палочка, презентация с записью мызыки и картин : Р. Г. Уутмаа «Ночное море» и Н. М. Ромадина «Розовая вода», 2 скамейки, листы с геометрическими цветными формами, простые карандаши, гуашь, 12 банок для воды, по 2 кисточки (тонкая и толстая) на каждого ребенка, палитра на каждого, 12 тряпочек, 6 подставок.

Ход занятия.

- Ребята! Сегодня с помощью вот этой волшебной палочки (показ палочки) заглянем в волшебный мир живописи. Само слово «живопись» говорит о том, что художники, которые писали эти картины, сделали это так живо, что мы с вами сможем их расколдовать и сделать как бы живыми для себя.

- Мы с вами можем стать только волшебниками - зрителями и отправиться в наше плавание за «живой водой». Кто из вас знает, что такое сказочная живая вода?

- К слову, так и называется наше занятие «В поисках живой воды».

- Сейчас мы превратим скамейки, стоящие перед интерактивной доской в лодку, сядем в нее и, подобно героям рыбакам художника Р. Г. Уутмаа поплывем к неведомому.

Звучит музыка.

- Какое это время суток? (Ночь).

- Да, поэтому картина называется «Ночное море».

- Какими красками написана картина? (Они кажутся какими-то темными и глухими).

- Откуда берется на этой картине свет? (От луны).

- Что придает ей сказочность? (Серебристая дорожка).

Дорожка светится и как бы переливается от спокойного движения волн.

- А теперь скажите, какими красками Уутмаа написал воду? Действительно вода кажется не живой, а мертвой.

Пальчиковая гимнастика «Качаем лодочку»

Долго лодочку качало.

Ветер стих, и лодка встала.

Ладонь руки - вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно двигать кисть руки влево - вправо

- Поплывем мы с этими людьми по сумрачному морю или будет лучше, если мы присоединимся к герою другой картины.

Называется эта картина «Розовая вода», а написал ее Н. М. Ромадин.

(рассматривание картины на слайде)

- А как звучит цвет на этой картине? (Звонко, во весь голос).

- Какое время года на этой картине? (весна).

- Картины с изображением природы называют пейзажами. Весь пейзаж пронизан розовым светом раннего утра. Солнца не видим, но художник сумел так подобрать краски, что всё играет в его розовых лучах.

- А какая вода на этой картине? (Прозрачная, весёлая, радостная). Лодка рыбака четко отражается в воде, как в зеркале. Напоминает ли она вам молочную реку из сказки? И что интересно, река, по которой мы плывем ранним утром, похожа на живую, в которой много тайн и загадок.

- Теперь совершим главное чудо. Я подхожу к картине и как бы осторожно зачерпываю эту «живую воду». Подставляйте руки ковшиком, и я всем отолью этой чудесной «живой воды».

- Видите она прозрачная, прохладная, свежая. Нет, пить её не надо. Лучше подумаем: «Кому больше всего на свете необходима живая вода?» (Больным, слабым, немощным, старым).

- Но ведь мы так устали! Давайте умоемся этой «живой водой». (Имитируют ладонями движения умывания).

- Давайте встряхнем капельки живой воды с рук в краски, делая их волшебными. Ребята! Подойдите все сюда на полянку. Я сейчас с помощью волшебной палочки превращу вас в цветы. Игра «с цветком» - имитация движений.

Физкультминутка.

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.

Утром весенним раскрыл лепестки Развести пальцы рук

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмическое движение пальцами

вместе - врозь.

Дружно дают над землёй корешки. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести

- А теперь, давайте совершим «чудо», расколдовав вот на этих листах геометрические формы и превратив их в героев любимых вами сказок. (Дети выбирают листы по желанию). Садятся за столы.

Педагог с помощью волшебной палочки, а у детей в руках простые карандаши выполняют движения под текст: «Взмах рукой туда-сюда, делай раз и делай два!»

Расколдовывание геометрических форм на листах - выполнение работы детьми. Помочь тем, кто затрудняется: как правильно расположить лист и т. д.

Рассказы детей о расколдованных героях сказок.

- Сегодня каждый из вас награждается значком «Волшебник 2-ой степени»,

Итог работы.

- Теперь вспомним путь за «живой водой». Мы знакомились с художником Р. Т. Уутмаа «Ночное море», нашли «живую воду» у художника Н. М. Ромадина «Розовая вода». Чтобы снять усталость долгого путешествия, умоемся остатками нашей «живой воды». Но вы, наверное, догадались, что «живая вода» - это наше воображение, которое так необходимо, когда смотришь картину и просто любуешься окружающей природой. Какую картину вы бы хотели оставить в группе?

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost43.htm

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Рождественские встречи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №145 г. Владивостока» конспект.

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие. Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир аквариума» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике «Пингвин» Конспект НОД по конструированию – роботехника для подготовительной к школе группе «Пингвин». Цель: Создание моделей животного с помощью.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Байкалу» Направление: Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое лампочки» «Путешествие в прошлое лампочки». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с историей электрической.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы» Конспект составлен: Педагогом-психологом МБДОУ д/с № 42 Красноперовой А. В. Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты дружбы» Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие маленькой икринки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия “Путешествие маленькой икринки” (старший дошкольный возраст) Воспитатель : Пехтерева Елена Алексеевна Воспитательно-образовательные.

Конспект занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия " Зима" для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности с целью активизации речи детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 11:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД