Татьяна Романычева
Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной
группе
«В поисках живой воды»
Цель: формировать у детей представление о художественном образе, знакомить с таинством рождения образа через эффект соучастия в творческом процессе его художественного создания. Побуждать детей устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами и путем дорисовки получать цельное изображение героев любимых сказок, используя разнообразие цветовых оттенков.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание в них иллюстраций, смешивание красок для получения всех оттенков, закрепление названия геометрических форм в играх «Чего не хватает», «Сложи сам», «Собери по цвету».
Материал к занятию: волшебная палочка, презентация с записью мызыки и картин : Р. Г. Уутмаа «Ночное море» и Н. М. Ромадина «Розовая вода», 2 скамейки, листы с геометрическими цветными формами, простые карандаши, гуашь, 12 банок для воды, по 2 кисточки (тонкая и толстая) на каждого ребенка, палитра на каждого, 12 тряпочек, 6 подставок.
Ход занятия.
- Ребята! Сегодня с помощью вот этой волшебной палочки (показ палочки) заглянем в волшебный мир живописи. Само слово «живопись» говорит о том, что художники, которые писали эти картины, сделали это так живо, что мы с вами сможем их расколдовать и сделать как бы живыми для себя.
- Мы с вами можем стать только волшебниками - зрителями и отправиться в наше плавание за «живой водой». Кто из вас знает, что такое сказочная живая вода?
- К слову, так и называется наше занятие «В поисках живой воды».
- Сейчас мы превратим скамейки, стоящие перед интерактивной доской в лодку, сядем в нее и, подобно героям рыбакам художника Р. Г. Уутмаа поплывем к неведомому.
Звучит музыка.
- Какое это время суток? (Ночь).
- Да, поэтому картина называется «Ночное море».
- Какими красками написана картина? (Они кажутся какими-то темными и глухими).
- Откуда берется на этой картине свет? (От луны).
- Что придает ей сказочность? (Серебристая дорожка).
Дорожка светится и как бы переливается от спокойного движения волн.
- А теперь скажите, какими красками Уутмаа написал воду? Действительно вода кажется не живой, а мертвой.
Пальчиковая гимнастика «Качаем лодочку»
Долго лодочку качало.
Ветер стих, и лодка встала.
Ладонь руки - вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно двигать кисть руки влево - вправо
- Поплывем мы с этими людьми по сумрачному морю или будет лучше, если мы присоединимся к герою другой картины.
Называется эта картина «Розовая вода», а написал ее Н. М. Ромадин.
(рассматривание картины на слайде)
- А как звучит цвет на этой картине? (Звонко, во весь голос).
- Какое время года на этой картине? (весна).
- Картины с изображением природы называют пейзажами. Весь пейзаж пронизан розовым светом раннего утра. Солнца не видим, но художник сумел так подобрать краски, что всё играет в его розовых лучах.
- А какая вода на этой картине? (Прозрачная, весёлая, радостная). Лодка рыбака четко отражается в воде, как в зеркале. Напоминает ли она вам молочную реку из сказки? И что интересно, река, по которой мы плывем ранним утром, похожа на живую, в которой много тайн и загадок.
- Теперь совершим главное чудо. Я подхожу к картине и как бы осторожно зачерпываю эту «живую воду». Подставляйте руки ковшиком, и я всем отолью этой чудесной «живой воды».
- Видите она прозрачная, прохладная, свежая. Нет, пить её не надо. Лучше подумаем: «Кому больше всего на свете необходима живая вода?» (Больным, слабым, немощным, старым).
- Но ведь мы так устали! Давайте умоемся этой «живой водой». (Имитируют ладонями движения умывания).
- Давайте встряхнем капельки живой воды с рук в краски, делая их волшебными. Ребята! Подойдите все сюда на полянку. Я сейчас с помощью волшебной палочки превращу вас в цветы. Игра «с цветком» - имитация движений.
Физкультминутка.
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.
Утром весенним раскрыл лепестки Развести пальцы рук
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмическое движение пальцами
вместе - врозь.
Дружно дают над землёй корешки. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести
- А теперь, давайте совершим «чудо», расколдовав вот на этих листах геометрические формы и превратив их в героев любимых вами сказок. (Дети выбирают листы по желанию). Садятся за столы.
Педагог с помощью волшебной палочки, а у детей в руках простые карандаши выполняют движения под текст: «Взмах рукой туда-сюда, делай раз и делай два!»
Расколдовывание геометрических форм на листах - выполнение работы детьми. Помочь тем, кто затрудняется: как правильно расположить лист и т. д.
Рассказы детей о расколдованных героях сказок.
- Сегодня каждый из вас награждается значком «Волшебник 2-ой степени»,
Итог работы.
- Теперь вспомним путь за «живой водой». Мы знакомились с художником Р. Т. Уутмаа «Ночное море», нашли «живую воду» у художника Н. М. Ромадина «Розовая вода». Чтобы снять усталость долгого путешествия, умоемся остатками нашей «живой воды». Но вы, наверное, догадались, что «живая вода» - это наше воображение, которое так необходимо, когда смотришь картину и просто любуешься окружающей природой. Какую картину вы бы хотели оставить в группе?
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost43.htm