Лариса Фойкина
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках; создавать радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и обогащать знания детей о сказках;
Формировать умение восстанавливать последовательность сказки;
Формировать умение узнавать сказку по заданию;
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;
Развивающие:
Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
Развивать умение выполнять различные игровые задания;
Развивать тактильную память;
Воспитательные:
Темочки:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам;
Материалы и оборудование: «ковер-самолет», мультимедийное оборудование, «волшебная музыка»; картинки к сказкам «Теремок» и «Рукавичка», картонные домики (теремок и рукавичка); мешочек для игры «Чудесный мешочек», маленькие игрушки-персонажи сказок; картонные вагончики с цифрами, разрезная картинка с персонажами сказки «Муха-Цокотуха», волшебный ларец с подарками для детей.
Предварительная работа: знакомство детей со сказками, где фигурируют волшебные средства передвижения, произносятся волшебные слова.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
В: Здравствуйте, ребята. Я хочу вас сегодня пригласить отправиться со мной в необычное путешествие. Скажите, вы любите сказки? (да) Предлагаю отправиться в волшебную страну сказок. Но на чем же мы туда отправимся? Скажите, пожалуйста, какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете? (ступа, метла, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печка, тыква-карета, летучий корабль, воздушные шарики).
В: Давайте представим с вами, что наш ковер это ковер-самолет. Садитесь поудобнее (дети садятся на ковер).
Всем хватило места? Но чтобы наш ковер полетел, нам надо произнести волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете?
(трах-тибидох-тибидох
Снип-снап-снурэ-бурэ-базелюрэ
Абра-кадабра
Сим салабим
Киглики-миглики, шаранды-баранды)
В: Давайте выберем, какие слова мы с вами будем сегодня произносить.
(все вместе произносят слова, включается волшебная музыка) СЛАЙД 2.
В: Вот мы прилетели в первый необыкновенный город нашей сказочной страны «Город запутанных сказок» СЛАЙД 3. В этом городе живет злая волшебница. Она рассердилась на жителей и запутала все сказки. Давайте поможем сказкам найти свой домик. Сначала нужно восстановить последовательность сказок, а затем найти каждой сказке свой домик.
В: Молодцы, ребята, вы помогли жителям этого города. Давайте продолжим наше путешествие. Занимайте свои места на ковре-самолете.
(дети садятся и произносят волшебные слова, звучит музыка)
В: И вот мы оказались в следующем городе. В «Городе загадок» СЛАЙД 4.
В этом городе живут герои разных сказок, и они очень любят загадывать загадки. А чтобы узнать, кто здесь живет, надо отгадать загадки.
(загадывание загадок о героях сказок)
СЛАЙД 5 1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
СЛАЙД 6 2. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
СЛАЙД 7 3. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (Мышка)
СЛАЙД 8 4. Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет (Золотая рыбка)
СЛАЙД 9 5. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её (Красная Шапочка)
В: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете все сказки. Но герои этих сказок еще очень любят делать зарядку. Давайте вместе с ними сделаем зарядку.
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)
В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в следующий город. Садитесь на свои места.
(произносят слова, звучит музыка)
В: Мы с вами оказались в городе, который называется «Угадай-ка» СЛАЙД 10.
В этом городе все жители-герои сказок, очень любят играть в прятки. Они все спрятались в нашем волшебном мешочке и хотят, чтобы мы их нашли. Но искать мы их будем не глазами, а руками (игра «Чудесный мешочек»).
В: Молодцы, ребята. Нам надо отправляться дальше. И нас ждет последний город в волшебной стране сказок. Садитесь на наш ковер-самолет.
(произносят слова, звучит музыка)
Мы с вами оказались в городе, который называется «Город встреч» СЛАЙД 11.
Смотрите, в этом городе герои многих известных нам сказок встретились друг с другом. Посмотрите, как их много. Они благодарят нас за помощь. Но им, так же как и нам надо возвращаться домой, в свои сказки. Их уже ждет поезд. Но все вагончики разъехались по разным сторонам. Давайте мы зацепим вагончики поезда по порядку (на вагончиках нарисованы цифры от 1 до 5 и нарисованы картинки к сказкам «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Маша и медведь», 5 вагон пустой).
В: 5-й вагон пустой! Персонажи какой сказки едут в 5-м вагоне вы узнаете, собрав паззлы. (дети собирают паззлы персонажей сказки «Муха-цокотуха»)
В: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли всем жителям волшебной страны. Но нам надо уже возвращаться в наш сад. Занимайте свои места на ковре-самолете. (произносятся слова, звучит музыка)
В: Молодцы! Ребята, вы очень помогли героям Волшебной страны. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше в нашем путешествии? (ответы детей). СЛАЙД 12 Ой, смотрите, нам прислали электронное письмо. Ребята, давайте откроем его и прочитаем:
«Ребята, я очень рада, что вы побывали в моей волшебной стране и помогли ее жителям. За это я вам прислала подарки. Они лежат в волшебном ларце в вашей группе. Спасибо вам большое за помощь! Приезжайте к нам еще. ФЕЯ СКАЗОК»
Как -нибудь еще соберемся с вами в страну сказок, а теперь пора возвращаться в группу и открыть волшебный ларец. Спасибо всем!