Марина Тупицина
Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Сказка о том, почему у зайца шерстка зимой белая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для детей средней группы.
Тема: «Сказка о том, почему у зайца шерстка зимой белая».
Задачи:
1. Расширять представления детей о жизни некоторых диких животных (заяц, лиса) зимой, осенью.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями приспособления зайцев к условиям окружающей среды.
3. Учить детей делать выводы.
4. Развивать речь.
5. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать, используя в работе клей и кисточку.
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей средней группы „Сказка о том, почему у зайца шерстка зимой белая“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
6. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин и иллюстраций о диких животных.
2. Беседы об изменениях в природе осенью и зимой.
3. Наблюдение за снегопадом.
4. Чтение рассказов, стихотворений на тему: «Как звери к зиме готовятся».
Методические приё мы:
1. Психологический настрой.
2. Сюрпризный момент.
3. Поощрения.
4. Объяснение.
5. Художественное слово.
6. Указания.
7. Игровые методы и приёмы.
Материалы и оборудование:
1. Кусок синтепона.
2. Кусок пестрой ткани.
3. Шаблоны лисы и зайцев, вырезанные из серого и оранжевого картона.
4. Детские поделки – елочки.
5. Кисточки для аппликации.
6. Клей.
7. Подставки для кисточек.
8. Тканевые салфетки.
9. Вата.
10. Музыка «Звуки природы».
Содержание:
Дети сидят на ковре.
- Ребята, вы хотите услышать сказку? Тогда устраивайтесь поудобнее. Сказка начинается (звучит музыка «Звуки природы»).
Я вам сказку расскажу,
Ничего не утаю,
Все поведаю.
- Наступила в лесу осень (звучит музыка «Звуки природы»). Часто идет дождик (педагог выкладывает на ковер кусок пестрой ткани). На деревьях краснеют и желтеют разноцветные листочки. Подует ветерок, и листики опадают на землю. И в этом лесу жил – поживал маленький, длинноухий зайчишка. Вот такой (педагог показывает шаблон зайчика, вырезанного из серого картона).
- Ушки у зайчика, какие?
- Глазки у зайчика, какие?
- Хвостик, какой?
- Лапки, какие?
- И когда наступила осень, шерстка у зайчика была серая. Лапы серые. Уши … Хвост и тот был серым.
- А еще в лесу жила рыжая, пушистая, хитрая.
- Угадайте, кто? (педагог показывает шаблон лисы, вырезанного из картона). И очень хотела лиса поймать зайца. Услышит заяц, что лиса бежит, притаится, не шевелится. Выбежит лиса на полянку – нет зайца. И сердитая, уйдет ни с чем.
- Почему, лиса не увидела зайчишку?
- На что похож зайчишка, когда не шевелится?
- Ребята, покажите, как зайчонок притаился.
- Обрадовался заяц, что обхитрил лису. Позвал своих друзей зайчат. Хотите, ребята, узнать, что было дальше? Тогда выбирайте себе зайчонка и слушайте, что было дальше (каждый ребенок выбирает шаблон с зайчиком). Стали зайчата прыгать, бегать, играть (дети показывают, используя шаблон с зайцем). Так и зима наступила.
Физминутка:
Дует, дует ветерок,
(дети поднимают руки в вверх, качают в разные стороны)
И летит, летит снежок,
(дети опускают руки сверху вниз)
Закружился, заблестел,
(дети кружатся на месте)
И над лесом полетел,
(дети бегут по кругу)
Ветер стих и на утек,
(приседают на корточки)
А снежок на землю лег.
(касаются ладонями ковра)
(педагог выкладывает на ковер кусок синтепона).
- Услышали зайцы, что лиса бежит, притаились. Пробежала лиса мимо елок и увидела зайцев.
- Почему лиса увидела зайцев?
- Что стала лиса делать дальше?
- И стала лиса зайцев догонять. Еле – еле убежали зайчики от лисы. Задумались зайчата, как уберечься от лисы?
- Что сделать, чтобы лиса их не заметила их среди белого снега?
- Молодцы, надо, чтобы мех у зайчат был не серый, а белый.
- А как это сделать?
- Все согласны?
- Что нам понадобится для работы?
- Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные белые шубки. Продолжаем рассказывать нашу сказку. Услышали зайцы, что лиса крадется на полянку, и замерли (дети выкладывают шаблоны зайчиков на синтепон). Не увидела лиса зайчат и убежала в другой лес. А с тех пор, у зайчишек летом, осенью, весной, шерстка серая, а зимой белая. Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец.