Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Сказка о том, почему у зайца шерстка зимой белая»

Марина Тупицина
Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Сказка о том, почему у зайца шерстка зимой белая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия для детей средней группы.

Тема: «Сказка о том, почему у зайца шерстка зимой белая».

Задачи:

1. Расширять представления детей о жизни некоторых диких животных (заяц, лиса) зимой, осенью.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями приспособления зайцев к условиям окружающей среды.

3. Учить детей делать выводы.

4. Развивать речь.

5. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать, используя в работе клей и кисточку.

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей средней группы „Сказка о том, почему у зайца шерстка зимой белая“» размещена в разделах

6. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин и иллюстраций о диких животных.

2. Беседы об изменениях в природе осенью и зимой.

3. Наблюдение за снегопадом.

4. Чтение рассказов, стихотворений на тему: «Как звери к зиме готовятся».

Методические приё мы:

1. Психологический настрой.

2. Сюрпризный момент.

3. Поощрения.

4. Объяснение.

5. Художественное слово.

6. Указания.

7. Игровые методы и приёмы.

Материалы и оборудование:

1. Кусок синтепона.

2. Кусок пестрой ткани.

3. Шаблоны лисы и зайцев, вырезанные из серого и оранжевого картона.

4. Детские поделки – елочки.

5. Кисточки для аппликации.

6. Клей.

7. Подставки для кисточек.

8. Тканевые салфетки.

9. Вата.

10. Музыка «Звуки природы».

Содержание:

Дети сидят на ковре.

- Ребята, вы хотите услышать сказку? Тогда устраивайтесь поудобнее. Сказка начинается (звучит музыка «Звуки природы»).

Я вам сказку расскажу,

Ничего не утаю,

Все поведаю.

- Наступила в лесу осень (звучит музыка «Звуки природы»). Часто идет дождик (педагог выкладывает на ковер кусок пестрой ткани). На деревьях краснеют и желтеют разноцветные листочки. Подует ветерок, и листики опадают на землю. И в этом лесу жил – поживал маленький, длинноухий зайчишка. Вот такой (педагог показывает шаблон зайчика, вырезанного из серого картона).

- Ушки у зайчика, какие?

- Глазки у зайчика, какие?

- Хвостик, какой?

- Лапки, какие?

- И когда наступила осень, шерстка у зайчика была серая. Лапы серые. Уши … Хвост и тот был серым.

- А еще в лесу жила рыжая, пушистая, хитрая.

- Угадайте, кто? (педагог показывает шаблон лисы, вырезанного из картона). И очень хотела лиса поймать зайца. Услышит заяц, что лиса бежит, притаится, не шевелится. Выбежит лиса на полянку – нет зайца. И сердитая, уйдет ни с чем.

- Почему, лиса не увидела зайчишку?

- На что похож зайчишка, когда не шевелится?

- Ребята, покажите, как зайчонок притаился.

- Обрадовался заяц, что обхитрил лису. Позвал своих друзей зайчат. Хотите, ребята, узнать, что было дальше? Тогда выбирайте себе зайчонка и слушайте, что было дальше (каждый ребенок выбирает шаблон с зайчиком). Стали зайчата прыгать, бегать, играть (дети показывают, используя шаблон с зайцем). Так и зима наступила.

Физминутка:

Дует, дует ветерок,

(дети поднимают руки в вверх, качают в разные стороны)

И летит, летит снежок,

(дети опускают руки сверху вниз)

Закружился, заблестел,

(дети кружатся на месте)

И над лесом полетел,

(дети бегут по кругу)

Ветер стих и на утек,

(приседают на корточки)

А снежок на землю лег.

(касаются ладонями ковра)

(педагог выкладывает на ковер кусок синтепона).

- Услышали зайцы, что лиса бежит, притаились. Пробежала лиса мимо елок и увидела зайцев.

- Почему лиса увидела зайцев?

- Что стала лиса делать дальше?

- И стала лиса зайцев догонять. Еле – еле убежали зайчики от лисы. Задумались зайчата, как уберечься от лисы?

- Что сделать, чтобы лиса их не заметила их среди белого снега?

- Молодцы, надо, чтобы мех у зайчат был не серый, а белый.

- А как это сделать?

- Все согласны?

- Что нам понадобится для работы?

- Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные белые шубки. Продолжаем рассказывать нашу сказку. Услышали зайцы, что лиса крадется на полянку, и замерли (дети выкладывают шаблоны зайчиков на синтепон). Не увидела лиса зайчат и убежала в другой лес. А с тех пор, у зайчишек летом, осенью, весной, шерстка серая, а зимой белая. Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Сказка о том, почему у зайца шерстка зимой белая»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 07:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Сказка о том, почему у зайца шерстка зимой белая»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тупицина (УИ 377818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД