Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия для детей с ТНР 5–6 лет «Путешествие в страну сказок»

Елена Лобанова
Конспект комплексного занятия для детей с ТНР 5–6 лет «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок».

Формы образовательной деятельности: игра-путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать развитию связной речи;

- активизировать в речи детей : названия сказок, имена сказочных героев, названия сказочных предметов;

Темочки:

- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительной и речевой активности детей;

- развивать мышление, воображение, внимание, инициативу…

Воспитательные:

- вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок;

- воспитывать уважение к книге, любовь и интерес к сказкам;

- воспитывать уважение друг другу.

Предварительная работа:

1. Чтение и прослушивание грамзаписи народных и авторских сказок

2. Выставка рисунков по сказкам.

3. Заучивание детьми присказок и пословиц.

4. Создание игровой среды.

Оборудование: аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами сказок, загадки (викторина по сказкам, столы, стулья, корзина с предметами из сказок, ковёр – самолёт, цветы с героями сказок, конверты с деталями «собери героя сказки» .Книга со сказками.

Ход занятия

1. Воспитатель показывает ребятам книгу со сказками и предлагает ее почитать. Открыв книгу дети видят чистые страницы. Коварная и вредная Баба Яга забрала все сказки.

(Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала эти листы по всей Стране сказок! Если хотите вернуть их обратно, то вам предстоит отправиться в страну сказок и выполнить задания. Справитесь с ними, получите листы из вашей книги сказок. Удачи…хи-хи-хи…»

Воспитатель:

-Что же делать, ребята!

А давайте мы с вами отправимся в путешествие, но это путешествие необычное – сказочное. Мы с вами отправимся в гости к сказкам. И вернём их на страницы. А в какую сказку вы хотели бы попасть?)

Вы готовы? Тогда в путь….)

Полетим мы на ковре самолёте. Воспитатель расстилает ковёр и дети садятся.

Звучит музыка(«В гостях у сказки»)

Сказочное времечко,

Времечко желанное

Тихо начинается

Сказка долгожданная

Поведут тропиночки

Через чащи темные

И моря глубокие

Царство тридесятое

Чудесами славится

Но со злыми чарами

Мы сумеем справиться

Пусть чинят препятствия

Силы зла старательно

Победит все доброе

В сказке обязательно.

(Дети прилетели в сказку -Ребята а вы знаете сказки и их героев?

1 Задание:

Игра «Назови героев сказки».

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льёт бедняжка. (Снегурочка).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба –яга).

3. у Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

5. Посадил её дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была. (Репка).

6. На сметане был мешен,

В русской печке испечён,

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей. (Колобок).

7. Жили –были семь ребят,

Белых маленьких козлят,

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Козлята).

Воспитатель: -Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Ребята, а кто мне может сказать, чем сказка отличается от рассказа?

Перед сказкой всегда идет присказка. Это вроде еще и не сказка, а так подготовка к ней, разминка.

Послушайте присказки :

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Начинается сказка, то есть начало сказки называется зачином.

Скажите, кто знает, какими обычно словами начинается сказка?

Д: Жили старик со старухой…

Жили - были дед да баба…

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына….

Жили – старик со старухой, у них была дочка Алёнушка и братец Иванушка…

Да, эти слова в сказке, то есть начало сказки называется зачином.

А потом в каждой сказке что-то происходит, развиваются какие-то события – это часть называется завязка.

Последняя часть сказки называется –концовка…

Ребята, а какими словами обычно заканчивается сказка?

Д: Я сама там была пиво – мед пила, по усам текло, да в рот не попало.

Жили долго и счастливо до глубокой старости.

Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.

Стали себе жить – поживать, добра наживать да медок попивать.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец и т. д.

Стали они жить – поживать, да горя не знать.

Я сама там была, мед пила по усам текло, да в рот не попало.

И эта часть сказки называется – концовка.

Разминка «Баба Яга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх) - 2 раза

-Смотрите, чудесная корзинка, а в ней для вас лежит задание:

2 Задание:

Игра «Кому принадлежат эти вещи».

1. Скалочка, зеркало, стрела, метла, золотой ключик, красная шапочка, три ложки,

золотое яичко.

Дети: - Называют (скалочка принадлежит лисе, зеркало – мачехи, стрела – царевне –лягушки, метла – бабе –яге, золотой ключик – Буратино, красная шапочка – девочке, три ложки – три медведя, золотое яичко – курице).

- Молодцы! Быстро справились, правильно определили кому эти вещи принадлежат.

3 Задание

ВОСПИТАТЕЛЬ- Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написано только часть имени. Давайте назовем полное имя героя.

Кощей – (Бессмертный). Баба – (Яга)

Елена – (Прекрасная). Гуси – (Лебеди)

Иван – (Царевич). Сивка – (Бурка)

Василиса – (Премудрая). Конёк – (Горбунок)

Змей – (Горыныч). Курочка – (Ряба).

За ваше умение,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

4 Задание

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки. Ой, они не простые! В них спрятаны герои сказок, которые совершали хорошие и плохие поступки. Возьмите цветочек, назовите сказочного героя, который спрятался в цветочке и охарактеризуйте совершенный им поступок:

Дети: В цветочке сидит Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй. Она совершила добрый поступок; «Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку, а вот петух, наоборот. Не послушался курочку. Поэтому с ним приключилась такая беда; «Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке и т. д.

-Молодцы, справились и с этим заданием!

5 Задание:

«Собери героя сказки и назови его».

(Дети садятся за столы и выкладывают из отдельных деталей сказочного героя.)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Сказки снова вернулись на страницы. Каждый вечер будем с вами их читать! Вы у меня все молодцы! Предлагаю отправиться в нашу группу.

Воспитатель: Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В детском саду все окажитесь

Заключительная часть

Воспитатель:

- Чему нас учат сказки?

- Какие бывают сказки?

- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)

- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете сказки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей с ТНР 5–6 лет «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 22:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для детей с ТНР 5–6 лет «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лобанова (УИ 2808270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД