Елена Шашайтдинова
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
- использовать сюрпризный момент, как стимулирующий элемент к действиям малыша.
- закреплять понимание действий и выполнять их: дай, принеси, сложи.
- побуждать по инструкции взрослого выполнять разученные действия с игрушкой (покорми собачку, покатай мяч)
- продолжать знакомить ребенка со строительным материалом, по показу и по слову воспитателя накладывать кубик на кубик.
-закрепить умение ходить длительно не присаживаясь.
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста „Коробка с сюрпризами“» размещена в разделах
-Вызвать интерес к процессу сминания бумаги (фольги, побуждать делать шарики.
Материал:
Большая коробка, собачка, миска, ложка, мяч, два кубика, петушок, платочек, корзинка с фольгой.
Ход занятия:
Воспитатель ведет ребенка по дорожке:
Маленькие ножки
Идут по дорожке
Топ - Топ
Большие ноги
Идут по дороге
Топ-Топ
Воспитатель с ребенком садится на коврик и проводит пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Это пальчик - мамочка,
А вот это - наш малыш.
Воспитатель привлекает малыша к яркой коробке. Вместе с ребенком открывает ее и достает собачку с платочком.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Громко громко лает,
А в дом не пускает
АВ-АВ.
Воспитатель побуждает повторять малыша новые слоги: АВ-АВ.
Затем предлагает играть с собачкой в прядки. (Игра проводится 2-3 раза)
После игры малышу предлагается покормить собачку. Воспитатель дает миску и ложечку и говорит:"Покорми собачку Жучку".
Каша вкусная дымится,
Жучка кашу есть садится,
Ложка за ложкой,
Съели понемножку.
В процессе игры побуждать малыша произносить слоги: "АМ-АМ"
Воспитатель достает из коробки "Чудесный мешок", и вместе с ребенком достает два кубика и петушка. Предлагает из кубиков построить башенку для петушка.
Петушок - Петушок золотой гребешок,
Масляна бородушка,
Шёлкова головушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ку-Ка-Ре-Ку!
Вместе с малышом воспитатель достает из коробки мяч. играет с мячом:"На", "Дай","Принеси", катают, бросают, толкают от себя.
Ай да мячик,ай да мячик!
Как легко, легко он скачет
Прыг - скок, прыг - скок,
Покатился в уголок!
Воспитатель достает из коробки пакет и предлагает малышу посмотреть что там? Вместе с ребенком достает фольгу и рассматривает ее: блестит, шуршит, мнется. Вместе с ребенком делают блестящие шарики и скрадывают их в корзиночку. В конце занятия воспитатель хвалит малыша.
Развитие речи в раннем возрасте связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов - формируется активная и понимаемая речь.