Валентина Кололейкина
Конспект занятия «Птицы, птичий дом» (для детей раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Валентина Кололейкина
Программное содержание:
1. Закрепить название птиц (домашние, дикие)
Закрепить знание примет весны.
2. Учить детей лепить птичку из нескольких частей.
Закреплять умение передавать характерные особенности животного (птицы) в лепке.
Уметь лепить из двух-трех кусков пластилина.
Воспитательные задачи:
1. Развивать аккуратность и воображение.
2. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия „Птицы, птичий дом“ (для детей раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Материалы: Пластилин (белого, черного, коричневого цвета, стека, салфетки бумажные и матерчатые, бусины для глаз.
Предварительная работа: Провести беседу — наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц». Попросить родителей понаблюдать за птицами, изготовить кормушки, покормить их.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, наступила весна, стало тепло, и птицы прилетают с Юга, теплых стран, первыми прилетают скворцы. А вы знаете, как называется домик для скворцов (Скворечник)
Воспитатель: Как называется домик?
Ребенок: Скворечник (хоров. повтор.)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Сюрпризный момент: (прилетает птичка с письмом)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам прилетел скворец, а в клюве у него, посмотрите письмо.
Воспитатель: Интересно, что в нём, давайте я вам прочитаю.
Воспитатель: Ребята, они пишут, что скоро прилетят, а скворечников мало.
Воспитатель: Надо им помочь, как вы думаете, ребята?
Воспитатель: А давайте, мы для них рассмотрим скворечники.
Рассматривание скворечника (настоящий).
Воспитатель: Вот у нас есть скворечник, давайте мы его рассмотрим.
Воспитатель: Из каких частей он состоит? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Правильно, прямоугольной, молодец.
Воспитатель: А крыша, какой формы? Тоже прямоугольной, правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Окно, какой формы?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает, а полочка под окном для того, чтобы ему удобно было в скворечник входить.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, теперь садимся за столы, а я вам покажу ещё один скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доску).
Показываю основную часть.
Воспитатель: Стенка у меня какой формы ребята?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Крыша, посмотрите у меня другая, какая это фигура скажите ребята?
Дети: Треугольной формы.
Воспитатель: Правильно, треугольной. Окно круглой формы, а палочка прямоугольной. Вот и рассмотрели скворечник и приготовили.
Воспитатель: (игрушка «Птичка» одно крыло забинтовано) Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Ой, ребята, она плачет, у нее перебинтовано крыло. Что же случилось?
Птичка : В меня мальчишки попали из рогатки. Вот перебили мне крылышко. Оно у меня очень болит, и я не могу летать. Нашлись добрые люди и забинтовали мне его. Я, надеюсь, что скоро выздоровею, и буду играть со своими друзьями и подружками в голубом небе.
Воспитатель: Конечно, ты скоро будешь здорова. Ребята, можно ли стрелять из рогаток в птиц? (рассуждения детей)
Воспитатель: (обращается к птичке) Я надеюсь, ты останешься у нас и поиграешь с ребятами.
Птичка : Да, конечно, мне доставит удовольствие поиграть с ребятами. Я им приготовила интересные игры.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (Да). Где вы любите гулять? (На улице, в парке, в лесу) Посмотрите, что у меня есть: (Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую физкультминутку)
У меня 5 птичек
Птичек- невеличек
Снегирь,
Синичка,
Воробей
И пара сизых голубей.
Птичка : Каких еще вы знаете птиц (Дети перечисляют). У меня много разных птиц. (Показывает картинки с птицами). Вот я не могу разобраться какие птице перелетные, зимующие, домашние.
Воспитатель: Мы, поможем, птичке! (Да). Дети делятся на три команды. 1- выбирает перелетных птиц, 2-зимующих, 3-домашних. (Далее воспитатель проверяет вместе с ребятами)
Физкультминутка.
Птички в гнездышке сидят, (приседают)
И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)
Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают
И тихонько все летят (по группе)
Воспитатель: Ребята, нужно ли кормить птичек? (рассуждения детей) Что птички любят кушать? (перечисляют) Как вы думаете, почему нельзя бросать жевательную резинку птицам? (рассуждают)
Птичка : Молодцы. Я, вам, приготовила еще игру, называется «Собери насекомых». Из группы выбираются 3 человека, одевается на голову шапочка с изображением птиц. По команде начинают собирать 1-жуков, 2-бабочек, 3-гусениц. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: (дети рассаживаются на места) Ребята, я так думаю, что вы все хотите, чтобы у вас дома была птичка. (Хотим) А сейчас мы попробуем сделать птичку из пластилина. (Показывает детям образец) Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, глаза) Какой формы голова и туловище? (голова - круглая, туловище - овальное) Как мы сделаем клюв и хвост? А как крылья (ответы детей)
Вспоминают правила работы с пластилином. Далее показ детям поэтапного выполнения как вылепить птичку (вместе с ребятами и индивидуальная помощь ребенку)
После того как вылепили птичку
Птичка : Ребята, а вы хотите еще со мной поиграть? (Да). Я предлагаю, вам, игру «Воробушки и кот»
Итог: Смотри, каких птичек ребята сделали. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. Птичка хвалит и прощается с детьми.