Ольга Полозова
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного физкультурного занятия в группе раннего возраста
Конспект разработала воспитатель ГБДОУ № 34 Полозова О. А
Программные задачи:
1. Оздоровительные: охранять жизнь и здоровье детей, закаливание детей.
2. Воспитательные: воспитывать выдержку, терпение.
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Образовательные: упражнять в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании, действии по сигналу.
Место проведения: физкультурный зал в ДОУ
Физкультурный инвентарь : дорожка (ширина 20 см. длина 3 метра, тоннель, кубики
Часть
Длительность
Содержание
Программные задачи
Кол - во повтор., темп, сопровождение
Организационно – методические
указания
1 вводная часть 2 минуты
Дети входят в зал стайкой за воспитателем.
Построение в шеренгу свободное, кто как встанет (используются зрительные ориентиры - кубики)
Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен и взмахи руками вверх – вниз.
Бег обычный, стайкой за воспитателем
Прыжки на двух ногах, руки на пояс
Быстрый темп
1\2 круга каждым способом ходьбы
Сопровождение: слово, показ, выполнение вместе с детьми.
30 секунд
1о раз
В: - Детки, встаньте около кубиков. У каждого возле ножек должен оказаться кубик. Посмотрите, как это делаю я. Молодцы!
В: А сейчас, ребята, мы поставим ручки на пояс и пойдем за мной по кругу. Стараемся идти за мной, как цыплята за курочкой, головку не опускать, внимательно слушать меня и повторять за мной. А сейчас встанем на носочки и пойдем как мышки: На носочках ходят мышки так, чтоб кот не услыхал. Отлично, все молодцы! А сейчас будем ходить как петушки. Ножки поднимаем высоко, машем ручками как петушок крыльями вверх – вниз, вверх – вниз. Остановились! Молодцы!
В: А сейчас, ребята, мы побежим за мной по кругу. Побежали наши детки, все быстрее и быстрей, не догонит нас никто, ну, давайте веселей! Остановились! Молодцы!
В: А теперь все дружно мы попрыгаем как зайки.
.
Задачи: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать произвольное внимание, воспитывать правильную осанку, профилактика плоскостопия, формировать навыки правильной ходьбы
Поставили руки на пояс как у меня, и начинаем прыгать как я. Стараемся прыгать легко, приземляться бесшумно, чтобы волк в лесу нас не услышал. Остановились! Умницы!
2 основная часть
7 минут
Перестроение врассыпную
Задачи: формировать умение перестраиваться врассыпную
20 сек.
1. Комплекс ОРУ «Курочки»
«Курочки машут крыльями»
И. п: стойка ноги слегка расставлены, руки внизу.
Вып: Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко- ко», опустить руки
.
2.«Курочки пьют воду»
И. п: стойка ноги на ширину плеч, руки внизу.
Вып: Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться
3. Курочки клюют зерна»
И. п: стойка ноги слегка расставлены, руки внизу.
Вып: Присесть,постучать пальцами по полу, встать.
4. «Курочкам весело»
Средний темп
6 раз
5 раз
6 раз
6раз
Давайте помашем крыльями как курочки! Встаньте как я, ноги поставьте не широкой дорожкой! Скажите «Ко-ко-ко». Подняли крылышки вверх- опустили! Хорошо ребята!
Наклонились вперед, ручки – крылышки отвели назад – курочки пьют! Выпьем мы водицы полные корытца! Выпрямились! Молодцы детки!
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать! А за ней ребятки, желтые цыплятки! Лапками гребите, зернышки ищите!Присели как я, постучали пальчиком по полу! Поклевали зернышки! Встали! Присели, поклевали! Встали! Замечательно
И. п: стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Вып: 15 подскоков на месте на двух ногах, ходьба и вновь 15 подскоков.
Свободное построение шеренгу по ориентиру (кубики)
10х2 в чередовании с ходьбой
Какие замечательные курочки! Куры-куры: Ко-ко-ко! Нам снесли яичко! Прыгают- прыгают, детки-невелички. Прыгаем! Шагом! Прыгаем легко! Шагом! Закончили! Молодцы!
Основные виды движения
1. Проползание в тоннель в прямом направлении с опорой на колени и ладони расстояние 3 – 5 метров
2. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см., длина 3 м) с перешагиванием через предметы (кубики)
Задачи: Повышать двигательную активность малышей, упражнять детей в ползании, в ходьбе, перешагивая предметы, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
3 круга, поточный способ организации
В: Показывает детям игрушку мишку. Посмотрите ребята, какой мишка грустный. Мишка нес домой малину, ягод полную корзину. Шел, устал и корзинку потерял. Полез мишка в берлогу спать, а мы ему не дадим спать, будем вместе мы играть. Проползем в мишкину берлогу и разбудим косолапого! Посмотрите на меня: встаем на колени, опираемся на ладошки и поползли в тоннель. Молодцы!
В: А сейчас, ребята, мы будем ходить по дорожке.
Медвежата в чаще жили
По тропинке все ходили
Вот так, вот так!
Вот пенечки увидали
Через них все зашагали. (перешагивание кубиков)
Вот так, вот так!
Подвижная игра «Куры и кошка»
Задачи: Формировать умение бегать в прямом направлении, врассыпную
2 – 3 раза темп быстрый
Игра знакома детям.
Проведение игры по методике.
3. Заключительная часть 1 минута
Ходьба по залу на носках
Спокойный темп
2 круга
В: На носочках ходят мышки
Так, чтоб кот их не услышал.
На носочках ночка ходит
Сны в той ночке тихо бродят. (дети присаживаются на скамейку)