Светлана Гаврилова
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Крылатые друзья-возвращаются домой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие звуковой культуры речи у детей.
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать звукоподражание.
2. Учить слушать стихотворения, учить разгадывать загадки.
3. Закреплять понятие «птицы», «перелетные птицы».
4. Воспитывать доброе отношение к птицам.
Оборудование:
Картинки с изображением птиц, аудиозаписи пение птиц, макет скворечника, силуэтные картинки птиц, кубики, соленое тесто, цветной картон.
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста „Крылатые друзья-возвращаются домой!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним какое время года сейчас за окошком. Давайте вспомним, что весной у нас происходит? (Ответы детей).
Весной к нам возвращаются много крылатых друзей. Что за птицы, давайте с ними знакомиться.
Разгадывание чтение стихотворений и демонстрация картинки птицы отгадки и прослушивание аудиозаписи.
Возвращаются певцы
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд :
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Журавушка
Прилетел журавушка
На старые места:
Травушка-муравушка
Густым-густа!
Ивушка над заводью
Грустным-грустна!
А водица в заводи
Чистым-чиста!
А заря над ивушкой
Ясным-ясна!
Весело журавушке:
Весным-весна!
Ласточка
Травка зеленеет,
Cолнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Скворец
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Грач
Черный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий:
Он за плугом днем ходил,
Клювом червяков ловил.
Аист
Аист свил гнездо на крыше,
И отныне всей семьёй
Клёкот аиста мы слышим
У себя над головой.
По секрету вам признаюсь,
Что увидел я во сне,
Как летит по небу аист
И несёт сестренку мне.
Песенка дрозда
Даже небо устало от стужи,
Обреченно рассыпало снег.
Вдруг со старой раскидистой груши
Черный дрозд мне запел о весне!
Кукушка
Я - важная птица, хотя и мала.
На сотни вопросов ответы дала!
Спросите меня: "Сколько жить на веку?"
А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку. "
Порой притаюсь я средь яркой листвы,
Да так, что меня не заметите вы.
Лесная гадалка сидит на суку,
И слышится снова: "Ку-ку да ку-ку. "
Вот сколько крылатых друзей возвращаются весной в родные края, для того чтобы свить гнёзда и вырастить своих птенцов. А скворцам нужен специальный дом – скворечник. Демонстрация скворечника.
Давайте дружно поможем скворцам.
Детям предлагается из строительных кубиков построить скворечники по образцу, а затем самостоятельно. А теперь давайте заселять скворечники, детям предлагается из соленого теста по образцу слепить птичку- скворца.
Подвижная игра «Перелетные птицы»
Ход игры:
Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она.
Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает
1 вариант: По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.
2 вариант: По считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.
«Ветерка» выбрать по считалке:
Считалки:
Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь водить ты!
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо солнышку вставать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Завтра новая игра.
Воспитатель: А на прощание разгадаем загадки, кто загадку отгадает в эту птичку превращается.
Загадки:
Гнездо под крышей ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождём очень низко летает,
Эту птичку, каждый ребёнок знает,
За ней мы любим, наблюдать,
Эту птичку скажите как звать. /ласточка/
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица /грач/
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет. /цапля/
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? /соловей/
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это. /гусь/
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. /цапля/
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит. /жаворонок/
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его /скворец/